Ученые обнаружили уязвимость в системах квантовой криптографии

Норвежский Университет Науки и Технологии и Эрлангенский университет совместно с  Институтом имени Макса Планка по науке света в Эрлангене в настоящий момент разработали и протестировали метод, с помощью которого уязвимости системы квантовой криптографии могут быть использованы злоумышленниками.

Исследования поводились в рамках сотрудничества с ведущим производителем ID Quantique.
Квантовая криптография это технология, которая позволяет передавать криптографический ключ по оптической сети, безопасность которой основана на законах квантовой физики. Технология построена на принципе неопределенности Гейзенберга, который гласит, что любая попытка внедрения в канал передачи (т.е. произвести измерения), приведет к ее нарушению и обнаружению принимающей стороной. Эта технология была открыта в середине 80х, впервые продемонстрирована спустя несколько лет и, наконец, в начале настоящего столетия внедрена в коммерческие продукты .

Хотя в основе квантовой криптографии лежат законы квантовой физики, что обеспечивает ее безопасность, так же необходимо обеспечить безопасность системы при ее реализации - это обстоятельство часто упускаются из виду, считает Герд Лихс, профессор Эрлангенского  университета и Института Макса Планка по науке света.

В настоящее время НУНТ совместно с командой из Эрлангена разработали метод, удаленного контроля за передачей компонентов ключа, применимого для большинства известных сегодня криптографических систем. В основе этого метода лежит использование возможной уязвимости системы – лавинного фотодиода (ЛФД), используемого в качестве детектора единичного фотона, который применяется в системах квантовой криптографии.

Как сообщил Вадим Макаров, ученый занимающийся исследованиями в области криптографии, входящий в состав группы ученых Quantum Hacking group при НУНТ, в отличие от ранее проведенных исследований в этой области, эксперимент был поставлен на реальной модели. Метод перехвата работает и был протестирован на MagiQ Technology's QPN 5505 и ID Quantique Clavis2, результаты оказались пложительными.

В рамках сотрудничества с ID Quantique, исследователи поделились полученными результатами с компанией до выхода публикации. После чего ID Quantique совместно с НУНТ разработали и провели тестирование мер противодействия.

Ученые двух лабораторий будут продолжать тестирование на безопасность для квантовой криптографии, найденного ID Quantique решения. Как сообщил Грегори Риборди, генеральный директор ID Quantique, тестирование является неотъемлемой частью разработки новой технологии безопасности и тот факт, что метод уже сегодня применим к квантовой криптографии, означает своевременность данной технологии.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Киберпреступники, заразившие ряд пользователей вредоносной программой, а также похитившие их пароли и другие персональные данные, не смогли должным образом защитить свои бэкенд-серверы. В результате это привело к утечке конфиденциальной информации жертв злонамеренной киберкампании.

Проблема заключалась в том, что Elasticsearch-сервер стоял просто без пароля, благодаря чему любой желающий мог получить доступ к конфиденциальной информации жертв вредоносной программы. На скриншоте ниже можно посмотреть, как выглядела выгрузка из базы:

Судя по всему, вышеупомянутый сервер выступал в качестве командного центра для ворующего информацию зловреда RaccoonStealer. Специалисты в области кибербезопасности даже назвали конкретную версию вредоносной программы — 1.7.2.

«RaccoonStealer распространяется по модели «вредонос как слуга» (Malware-as-a-Service). Аренда зловреда обходится злоумышленникам в 75-200 долларов в месяц. RaccoonStealer может похищать пароли, данные платёжных карт, криптовалютные кошельки и информацию из браузера», — объясняет Джемс Мод из BeyondTrust.