Кибервойна стала реальной угрозой

Кибервойна стала реальной угрозой

Понятие кибервойны вошло в обиход весной 2007 года, после того как информационным атакам подверглись серверы американского министерства обороны и сайты эстонского правительства, пишет La Croix. Некоторые специалисты называют кибератаки "оружием массового вредительства".

Эксперты по безопасности различают три слоя киберпространства: физический (инфраструктура, кабели и роутеры), семантический (данные) и синтаксический (протоколы передачи данных). Жан-Луп Самаан выделяет атаки на семантический слой (кража, изменение или удаление информации), атаки на синтаксический слой (повреждение данных посредством вирусов и прочих помех) и атаки на физический слой (направленные на реальные инфраструктуры и подразумевающие физическое участие врага). На сегодняшний день создание вирусов,троянов и блокировка доступа представляются более простыми и дешевыми средствами, чем использование артиллерии и гаубиц; в то же время информационные атаки могут нанести настоящий вред.

Потенциальными целями кибератак могут становиться системы контроля и коммуникаций жизненно и стратегически важных объектов: ядерной и химической промышленности, финансовой, продовольственной и энергетической системы, здравоохранения, дорожного движения, транспортных сетей, правительства, полиции и армии.

В киберпространстве существует множество потенциальных или реальных угроз и агрессоров, продолжает издание. По мнению консультанта по ИТ Шарля Бвеле, "кибератака на жизненно важные инфраструктуры может быть инструментом террора или репрессий. Для конфликтующих государств подобная операция, скорее всего, будет вписана в рамки общей военной операции. Для хакера-одиночки или команды хакеров это своеобразный технический подвиг", - цитирует издание.

Обеспечение безопасности информационных и коммуникационных систем сегодня становится составной частью оборонительной стратегии любого государства, превращаясь в "пятую сферу" войны - наряду с сушей, морем, воздухом и космосом, подчеркивает корреспондент Франсуа д'Алансон. В мае Пентагон создал новое подразделение военного командования - Cybercom, в Великобритании также есть специализированный "операционный центр". "Что касается Китая, то он не скрывает своих амбиций в сфере информационной войны, - пишет газета. - При генштабе Народной китайской армии есть специальная структура. Около 20 тысяч хакеров-патриотов входят в китайские спецслужбы, в которых состоят около 2 млн агентов. Для экономии средств китайская армия применяет на практике доктрину "асимметричного сдерживания". Другие страны тоже предпринимают шаги по подготовке к кибервойне, особенно Россия, Израиль, Северная Корея и Иран. Как отмечает газета, из-за отсутствия государственных границ в киберпространстве координация усилий осуществляется в рамках НАТО и Евросоюза.

 Источник

Yandex B2B Tech добавила ИИ-инструменты для поиска уязвимостей в коде

Yandex B2B Tech обновила платформу для разработки SourceCraft, добавив новые ИИ-инструменты для работы с уязвимостями и командной разработки. Обновления уже доступны всем пользователям и ориентированы не только на индивидуальные проекты, но и на работу с крупными корпоративными кодовыми базами.

Главное новшество — усиление блока безопасности. На платформе появился ИИ-агент на базе SourceCraft Code Assistant, который автоматически проверяет код на уязвимости и оформляет найденные проблемы в виде карточек.

В каждой из них ИИ помогает разобраться, насколько риск серьёзный, каким образом уязвимость может быть использована и как её корректно исправить — с примерами безопасного кода. За счёт этого анализ, который раньше мог занимать часы и требовать участия профильных специалистов, теперь укладывается в минуты.

Дополнительно в SourceCraft появился центр контроля уязвимостей с интерактивными дашбордами. Они показывают, какие системы затронуты, какие типы уязвимостей встречаются чаще всего и где сосредоточены зоны повышенного риска. Это упрощает приоритизацию и помогает смотреть на безопасность не фрагментарно, а в масштабе всей разработки.

Обновления затронули и командную работу. ИИ-агент SourceCraft Code Assistant теперь автоматически формирует краткие описания изменений в коде, чтобы разработчикам было проще ориентироваться в правках коллег. Также в платформе появилась возможность фиксировать состав версий ПО и отслеживать их готовность, что делает процесс разработки более прозрачным и упрощает координацию между командами.

В Yandex B2B Tech отмечают, что в крупных организациях с сотнями разработчиков и тысячами репозиториев критически важны прозрачность рисков и управляемость процессов. По словам руководителя платформы SourceCraft Дмитрия Иванова, в дальнейшем платформа будет развиваться в сторону мультиагентных ИИ-помощников, которые смогут учитывать контекст всей компании, помогать командам взаимодействовать друг с другом и показывать руководству, как технические уязвимости влияют на бизнес-процессы.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru