McAfee: в первом полугодии 2010 года появилось 10 млн образцов вредоносного ПО

McAfee: в первом полугодии 2010 года появилось 10 млн образцов вредоносного ПО

В первом полугодии 2010 года компьютерные злоумышленники вели себя довольно активно, количество образцов вредоносного программного обеспечения в минувшие 6 месяцев поставило новый рекорд среди всех аналогичных периодов в прошлом. Согласно данным антивирусной компании McAfee, в первом полугодии 2010 года появилось около 10 млн разновидностей вредоносного программного обеспечения, причем только во втором квартале зафиксировано около 6 млн.



Всплески активности вредоносного ПО наблюдались во время тех или иных значительных новостных или культурных событий, которые хакеры пытались использовать в своих интересах. При помощи использования тактики активной социальной инженерии, преступники пытались распространять вредоносное программное обеспечение.

Наиболее яркими такими событиями за последнее время стали Чемпионат мира по футболу и катастрофический разлив нефти в Мексиканском заливе. Здесь использовались самые разные методы и приемы, в частности распространение вредоносных программ через взлом популярных сайтов, рассылка кодов через спам и другие методы.

Майк Галлахер, старший вице-президент McAfee Global Threat Intelligence group говорит, что киберпреступнки очень активно следят за всем происходящим в мире и постоянно пытаются играть на новостном фоне и интересе массового пользователя к происходящему. "Наши выводы говорят о том, что не только киберпреступники активно следят за новостями, но и организации, специализирующиеся на защите, тоже должны держать руку на пульсе, чтобы как можно быстрее выявлять опасности", - говорит он.

Уровни спама на протяжении всего первого полугодия оставались довольно стабильными, говорят в McAfee. Лишь в первые три месяца 2010 года отмечено 2,5%-ное повышение объемов подобной корреспонденции.

Также в отчете говорится, что в первом полугодии хакеры продолжали искать наиболее прибыльные для себя модели заработка. В ход шли разные трюки, вплоть до откровенного шантажа и угроз в адрес пользователей. Впрочем, был в первом полугодии и необычный тренд - ИТ-злоумышленники по всему миру начали активно плодить поддельные антивирусы и разнообразное "сопутствующее программное обеспечение".

В целом, согласно оценкам антивирусной компании, сейчас по всему миру появляется около 55 000 разновидностей вредоносного программного обеспечения в сутки. Значительная часть вредоносных программ распространяется при помощи спама. Наиболее популярна эта методика в таких странах, как Колумбия, Индия, Южная Корея, Россия и Вьетнам.

Неприятные новости McAfee подготовила и для западных компаний. По оценкам этой компании, общий уровень готовности крупных западных компаний к хакерским атакам снизился и такие атаки, как "Операция Аврора" тому подтверждение. Напомним, что в рамках этой операции полтора десятка американских компаний, в том числе Google, Adobe и другие стали жертвами китайских хакеров в начале текущего года.

McAfee также провела опрос среди 600 CIO крупнейших компаний и выяснила, что более половины (54%) за последний год заявили, что их компании становились жертвами хакерских атак, целью которых являлась кража закрытых коммерческих или интеллектуальных данных. Также компания установила, что в результате хакерских атак многие компания прибегают к кардинальному методу - просто отключают всю или значительную часть своей ИТ-инфраструктуры. Стоимость дня такого простоя в случае крупной компании составляет в среднем 6,3 млн долларов в день.

Источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru