Leta IT-company предлагает услугу «Предпроектный DLP-консалтинг»

Leta IT-company предлагает услугу «Предпроектный DLP-консалтинг»

...

Leta IT-company объявила о расширении линейки сервисов по защите конфиденциальной информации от утечки и перемещений (DLP). Новый пакет услуг «Предпроектный DLP-консалтинг» позволяет устранить причины, по которым до 90% внедрений DLP-систем не достигают ключевой цели – предотвращения утечки информации, говорится в сообщении Leta. Новые услуги универсальны, то есть применимы независимо от отраслевой принадлежности и масштабов деятельности организации, а также от используемых DLP-продуктов.



Современные DLP-системы стали одним из основных строительных блоков ИБ, однако у участников рынка сложилось ошибочное понимание логики внедрений, не соответствующее роли DLP-решений, считают в Leta IT-company. Так, его создание рассматривается как типовая задача, не предусматривающая глубокого конфигурирования всех модулей, каких-либо вмешательств в алгоритмы их работы и тонкой доводки решения. Этот подход, ставший традиционным для российского рынка, обычно не предусматривает различные виды анализа уровней секретности документов и мест их хранения, проработку вариантов реагирования на возникающие инциденты и решение других подобных задач предпроектной настройки, отметили в Leta.

Более того, весь массив конфиденциальных документов фактически рассматривается как единый и, соответственно, к нему применяется одинаковый набор правил обработки. При переводе системы в штатный режим эксплуатации это многократно увеличивает объем инцидентов и усложняет их разбор, создавая препятствия нормальному ходу бизнес-процесов и избыточную нагрузку на офицеров безопасности и сотрудников бизнес-подразделений. Типичным следствием этой ситуации становится отказ от индивидуального разбора инцидентов в режиме реального времени и перевод DLP-системы в режим мониторинга, фиксирующий но не препятствующий несанкционированному перемещению конфиденциальной информации.

Новый пакет услуг «Предпроектный DLP-консалтинг» позволяет полностью устранить все вышеуказанные проблемы. Работы направлены на взаимную «настройку» среды организации и возможностей DLP-системы с целью ее максимальной интеграции с бизнес-процессами. Leta выделяет три ключевые этапа предпроектного DLP-консалтинга: идентификация конфиденциальной информации, мест ее хранения и маршрутов движения по организации; категорирование конфиденциальной информации по ее важности для компании и возможным последствиям в случае утечки, а также определение для каждой категории оптимальных технических политик ее обработки в DLP-системе; разработка и фиксация в нормативных документах организации процедур расследования инцидентов перемещения конфиденциальных данных и регламентов поведения в предусмотренных и спорных ситуациях. В соответствии с методикой Leta IT-company, по этим данным при внедрении DLP-решения любого вендора может быть выполнена оптимальная настройка DLP-системы, при этом достигается правильное взаимоувязанное распределение информации по уровням конфиденциальности и «жесткости» реакции.

Так, например, инциденты с критически важной информацией могут потребовать принятия решения в режиме реального времени, для менее ценных данных система может разрешить выполняемую операцию, но потребовать ее обязательного анализа в отведенное регламентом время. Наконец, для еще менее ценных сведений контроль может быть сведен к просмотру статистических отчетов.

Правильная настройка системы распознавания защищаемых материалов требует предварительного анализа того, какую информацию используют в компании при решении тех или иных задач. При этом в рамках пакета услуг «Предпроектный DLP-консалтинг» для клиента нет необходимости «открывать» консультанту свои конфиденциальные данные. Leta построила этап категорирования таким образом, что идентификация пула конфиденциальных документов не требует непосредственного доступа ко всему массиву конфиденциальной информации – консультанты оперируют лишь обобщенными классами документов (например, «Информация о клиентах», «Финансовые данные», «Планы разработки продуктов» и т.п.), знакомясь только с шаблонами документов.

«Мысль о том, что DLP-системы создаются для надежного предотвращения утечек конфиденциальной информации с учетом ее ценности для организации кажется абсолютно банальной, ведь именно так эти системы всегда позиционировались. Но сказать – не значит сделать, – подчеркнул Андрей Конусов, генеральный директор Leta IT-company. – В действительности в большинстве компаний внедрение проходит по “техническому сценарию” без допроектной аналитической подготовки и настройки. В итоге, системы DLP, работая преимущественно в режиме мониторинга, не выполняют основную свою функцию – не предотвращают утечку, а лишь фиксируют, что она состоялась». По его словам, пакет «услуг предпроектного DLP-консалтинга позволяет добиться главного и наиболее важного для бизнеса результата – предотвратить утечку критичных конфиденциальных документов, сохраняя оптимальный баланс между занятостью сотрудников служб ИБ и вмешательством в бизнес-процессы организации».

Источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В мессенджере MAX появился цифровой ID

Новая функция позволяет пользователям подтвердить свой возраст и социальный статус в цифровом формате. Подключить её могут все владельцы мессенджера старше 18 лет. Сервис ориентирован на ситуации, где требуется быстрая и удобная верификация без предъявления бумажных документов.

Для создания цифрового ID необходимо пройти подтверждение личности через Единую биометрическую систему. Это можно сделать уже на этапе регистрации, используя заграничный паспорт нового образца.

Цифровой ID пригодится для подтверждения возраста при совершении покупок, требующих соответствующей проверки, а также для подтверждения социального статуса, дающего право на льготы, например, статуса студента или многодетного родителя. Кроме того, сервис можно использовать как пропуск в учебное заведение.

Подтверждение возраста или статуса осуществляется с помощью QR-кода, сформированного на основе данных из Госуслуг. При этом доступ к другим персональным данным исключён. Использование сервиса посторонними невозможно: для подтверждения требуется биометрия, а сам QR-код регулярно обновляется. Цифровой ID также позволяет просматривать реквизиты любых документов, включая паспорт, СНИЛС и ИНН.

Пока сервис работает в тестовом режиме. Первой к нему подключилась розничная сеть «Магнит», в дальнейшем список участников будет расширяться.

Введение цифрового ID не отменяет бумажные документы. Они сохраняют юридическую силу и продолжат использоваться, а цифровой формат станет лишь дополнительным инструментом для подтверждения личности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru