В Самаре открыт Центр решений Microsoft

В Самаре открыт Центр решений Microsoft

...

В Самаре состоялось официальное открытие первого регионального Центра решений Microsoft, созданного в партнерстве с широким кругом российских и зарубежных компаний. Организаторами проекта выступили корпорация Microsoft, крупнейший оператор связи в Поволжском федеральном округе «ВолгаТелеком», самарский системный интегратор «Вебзавод», а также представительство компании HP в Самаре. На базе ресурсов Центра планируется осуществлять разработку и демонстрации новейших ИТ-решений для потенциальных и существующих заказчиков, а также проводить обучающие мероприятия для региональных партнеров.

 
«Мы уверены, что Центр решений поможет не только повысить конкурентоспособность регионального бизнеса, но выступит своего рода катализатором для развития местного ИТ-рынка. Высокий интерес, который уже проявлен со стороны локальных компаний во время тестового периода работы Центра, не оставляет сомнений в успешности и экономической эффективности данного начинания», – отметил заместитель генерального директора ОАО «ВолгаТелеком», директор Самарского филиала Александр Курочкин.
 
«Приволжский округ является для нас одним из ключевых регионов. Открываемый сегодня в Самаре Центр решений Microsoft позволит вывести взаимодействие с коммерческими и государственными компаниями и организациями региона на качественно новый уровень, разрабатывать и предлагать им решения, которые будут наилучшим образом отвечать заявленным требованиям. Не менее важной задачей для нас как ИТ-лидера является развитие сотрудничества с местными компаниями-разработчиками. Проведение обучающих мероприятий для партнеров на базе созданного Центра позволит транслировать лучший мировой опыт и таким образом стимулировать развитие отрасли высоких технологий в регионе», – говорит Кирилл Семенихин, руководитель представительства Microsoft в ПФО.
 
Ресурсная база Центра дает возможность демонстрировать местным предприятиям различные сценарии использования новейших технологических разработок Microsoft, проектировать и дорабатывать под нужды заказчика готовые ИТ-решения. На сегодняшний день на площадке уже развернуты демонстрации порталов и решений в области безопасности, виртуализации, мониторинга инфраструктуры и объединенных коммуникаций.
 
«Сегодня все больше организаций приходит к пониманию необходимости внедрения и использования современных информационных технологий. Благодаря Центру решений Microsoft местные компании смогут познакомиться с последними разработками, созданными на базе технологий Microsoft, увидеть их в действии и принять взвешенное решение в пользу тех или иных продуктов с возможностью адаптировать их под свои потребности и бизнес-задачи. Таким образом, инвестируя в создание Центра мы, прежде всего, инвестировали в повышение эффективности работы с клиентами», – отмечает Максим Батянов, генеральный директор «Вебзавода».
 
Инициатива «ВолгаТелеком», «Вебзавода», Microsoft и HP уже успела получить высокую оценку со стороны региональных предприятий. По итогам первых пилотных демонстраций, проведенных в самарском Центре решений, были достигнуты договоренности о реализации ряда проектов и расширении текущего взаимодействия с местными компаниями.
 
Самарский Центр решений создан на базе центра обработки данных (ЦОД) и каналов связи ОАО «ВолгаТелеком». Демонстрации партнерских решений будут осуществляться с использованием оборудования HP. Внедрение решений и обслуживание Центра обеспечивает локальный системный интегратор «Вебзавод». Технологическую поддержку предоставляет инициатор проекта – компания Microsoft.
 
Центр решений Microsoft в Самаре стал первым региональным центром, созданным при участии российских и зарубежных партнеров. В ближайшее время запланированы открытия аналогичных площадок в Саратове, Казани и ряде других городов Российской Федерации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru