Май 2010: средняя доля спама в почтовом трафике выросла до 85,1%

Май 2010: средняя доля спама в почтовом трафике выросла до 85,1%

Согласно отчету «Лаборатории Касперского» по спам-активности в мае 2010 г., средняя доля спама в почтовом трафике выросла на 2,1% и составила 85,1%. Меньше всего спама — 79,8% — было зафиксировано 31 числа, а максимальное значение было отмечено 9 мая — 89,8%.



В списке стран-распространителей спама вновь лидируют США — количество американского спама по сравнению с апрелем увеличилось на 8,5% и вернулось к обычному уровню — 20,7%. На втором месте осталась Индия (7,5%), а на третье поднялась Россия (5,4%). В мае значительные изменения коснулись позиций Бразилии (3,7%) и Китая (3,6%) — обе страны стремятся к попаданию в пятерку лидеров, которую сейчас замыкают Вьетнам (4,8%) и республика Корея (4,1%), говорится в отчете.

По информации «Лаборатории Касперского», майский рейтинг самых популярных у спамеров тематик претерпел некоторые изменения по сравнению с прошлым месяцем. В жаркую пору студенческих сессий на первом месте с показателем в 20,0% оказался «образовательный» спам. Рассылки с предложениями различных медицинских товаров и услуг оказались на второй строке (16,9%). Как ни странно, в период отпусков реклама отдыха и путешествий заняла только третье место (13,9%). Пятерку замыкают письма от компьютерных мошенников (9,0%) и реклама финансовых услуг (8,3%).

Что касается фишинга, то в мае ссылки на зараженные сайты по-прежнему находились всего в 0,02% всех электронных писем. Лидерами среди наиболее часто атакуемых организаций опять стали PayPal (50,4%), eBay (13,4%), HSBC (8,5%) и Facebook (6,9%).

По данным «Лаборатории Касперского», среди характерных для месяца особенностей — снижение количества русскоязычного спама в пользу англоязычного. Это, в первую очередь, говорит о снижении деловой активности среди российского малого и среднего бизнеса, использующего спам как инструмент рекламы. В целом же ситуация, по оценкам специалистов компании, по-прежнему стабильна: процент спама в почте практически не изменился, а количество фишинговых писем осталось на очень низком уровне.

Источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru