Май 2010: средняя доля спама в почтовом трафике выросла до 85,1%

Май 2010: средняя доля спама в почтовом трафике выросла до 85,1%

Согласно отчету «Лаборатории Касперского» по спам-активности в мае 2010 г., средняя доля спама в почтовом трафике выросла на 2,1% и составила 85,1%. Меньше всего спама — 79,8% — было зафиксировано 31 числа, а максимальное значение было отмечено 9 мая — 89,8%.



В списке стран-распространителей спама вновь лидируют США — количество американского спама по сравнению с апрелем увеличилось на 8,5% и вернулось к обычному уровню — 20,7%. На втором месте осталась Индия (7,5%), а на третье поднялась Россия (5,4%). В мае значительные изменения коснулись позиций Бразилии (3,7%) и Китая (3,6%) — обе страны стремятся к попаданию в пятерку лидеров, которую сейчас замыкают Вьетнам (4,8%) и республика Корея (4,1%), говорится в отчете.

По информации «Лаборатории Касперского», майский рейтинг самых популярных у спамеров тематик претерпел некоторые изменения по сравнению с прошлым месяцем. В жаркую пору студенческих сессий на первом месте с показателем в 20,0% оказался «образовательный» спам. Рассылки с предложениями различных медицинских товаров и услуг оказались на второй строке (16,9%). Как ни странно, в период отпусков реклама отдыха и путешествий заняла только третье место (13,9%). Пятерку замыкают письма от компьютерных мошенников (9,0%) и реклама финансовых услуг (8,3%).

Что касается фишинга, то в мае ссылки на зараженные сайты по-прежнему находились всего в 0,02% всех электронных писем. Лидерами среди наиболее часто атакуемых организаций опять стали PayPal (50,4%), eBay (13,4%), HSBC (8,5%) и Facebook (6,9%).

По данным «Лаборатории Касперского», среди характерных для месяца особенностей — снижение количества русскоязычного спама в пользу англоязычного. Это, в первую очередь, говорит о снижении деловой активности среди российского малого и среднего бизнеса, использующего спам как инструмент рекламы. В целом же ситуация, по оценкам специалистов компании, по-прежнему стабильна: процент спама в почте практически не изменился, а количество фишинговых писем осталось на очень низком уровне.

Источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru