В Испании продано 3000 зараженных смартфонов

В Испании одним из крупнейших в мире операторов сотовой связи Vodafone было реализовано около трех тысяч смартфонов HTC Magic зараженных вредоносным кодом, связанным с ботнетом Mariposa. Компания Vodafone уже определила список клиентов, которым могли быть проданы зараженные смартфоны. Представители Vodafone заявили, что оператор бесплатно вышлет новые карты памяти взамен зараженных, а также избавит компьютеры пострадавших от вируса.

В марте 2010 года стали появляться сообщения о нескольких случаях обнаружения предустановленных вирусов на смартфонах HTC Magic. Первым о возникшей угрозе сообщил производитель антивирусных программ PandaLabs. Вирус обнаружился, когда сотрудник компании PandaLabs подключил только что купленный смартфон HTC к своему компьютеру.

Представители Vodafone заявили, что причиной распространения вируса стали именно карты памяти, которые поставлялись вместе с несколькими моделями смартфонов, одной из которых была HTC Magic. Ранее оператор также сообщил, что инцидент затронул модели, проданные исключительно на территории Испании.

источник

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Сотрудники часто переоценивают свои знания о кибербезопасности

Как выяснили аналитики антивирусной компании «Лаборатория Касперского», зачастую сотрудники организаций переоценивают свои знания о кибербезопасности. Такой вывод эксперты сделали по результатам курса «Безопасность во время пандемии в жизни и бизнесе» в рамках программы Kaspersky Security Awareness.

34% пользователей, проходивших обучение по курсу Kaspersky и Area9 Lyceum, ошибались при принятии решений, при этом в 90% случаев сотрудники даже не сомневались в том, что они действуют правильно.

Чаще всего участники «сыпались» на вопросах по поводу безопасного использования браузеров (45%), преимущества применения виртуальных машин (60%), а также корпоративных ИТ-ресурсов (почты, облачных хранилищ и т. п.) для работы из дома (52%).

Помимо этого, пользователи скверно проявили себя, когда речь зашла о грамотном обновлении программ — 50% ответили неверно на связанные с апдейтами вопросы. В этом случае 92% проходивших задания участников были убеждены в наличии у себя всех необходимых навыков.

«Если сотрудник не видит рисков, которые создаёт, например, хранение корпоративной информации на личных ресурсах, он вряд ли будет обсуждать эти практики с системным администратором. Проблема в том, что далее это перейдёт в привычку и уже станет одной из главных причин киберинцидента внутри организации», — объяснил результаты Денис Баринов, руководитель Kaspersky Academy.

«Это называется "неосознанная некомпетентность", поэтому важно всегда повышать цифровую грамотность сотрудников и проводить специальные тестирования».

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru