Руткит, превращающий телефон в прослушивающее устройство

Руткит, превращающий телефон в прослушивающее устройство

Исследователи из Рутгерского университета продемонстрировали прототип руткита для смартфонов, способного выполнять функции прослушивающего устройства, скрыто от владельца аппарата включающего микрофон и инициирующего звонок по заданному телефонному номеру (прослушивание производится в рамках скрытого сеанса связи).

 Другой возможностью руткита является поддержка слежения за местоположением владельца телефона, используя GPS или информацию о нахождении ближайших базовых станций, сообщает opennet.ru. Из реализованных вредоносных функций называется возможность стимулирования быстрого разряда аккумулятора через активацию наиболее энергоемких систем телефона. Управление руткитом осуществляется посредством отправки специально оформленных SMS-сообщений, получение которых руткит скрывает от пользователя. В качестве возможных путей внедрения вредоносного ПО в телефоны называются уязвимости в коде, связанном с работой Bluetooth или обработкой SMS-сообщений. По заявлению разработчиков, они не оценивали реальную степень уязвимости для внедрения подобных руткитов в конкретные типы смартфонов. 

Внедрение представленного руткита было произведено на специальную модель телефона для разработчиков, используемую для изучения влияния потенциальных последствий от появления вредоносного ПО для мобильных платформ. Финансирование данного исследовательского проекта осуществляет Национальный научный фонд и Армия США. 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru