Хакерская атака на платежную систему Powerpay привела к утечке данных 27 тыс. человек

Хакерская атака на платежную систему Powerpay привела к утечке данных 27 тыс. человек

Хакерская атака на процессинговый центр корпорации Ceridian, расквартированной в Блумингтоне (штат Миннесота) привела к утечке персональных данных примерно 27 тыс. человек. Как стало известно компании Perimetrix, сам инцидент произошел в конце декабря 2009 г., однако многие из его потенциальных жертв узнали об этом только в феврале.

Представители Ceridian, оправдываясь по поводу задержки в уведомлении клиентов, пояснили, что в полицию и ФБР компания обратилась сразу же по обнаружении инцидента. Сама хакерская атака, направленная на платежную систему Powerpay, осуществлялась 22 и 23 декабря 2009 г. Кроме того, Ceridian уже предприняла определенные шаги, чтобы не допустить подобных инцидентов в будущем. Несмотря на большое количество жертв, масштабы утечки относительно невелики. Как сообщил Кейт Петерсон (Keith Peterson) из Ceridian, инцидент затронул всего около 0,1% общего числа обслуживаемых системой Powerpay работников.

«Случай с Ceridian, скорее, исключение из правил, – отметил Владимир Ульянов, руководитель аналитического центра Perimetrix. – Кроме того, масштаб их утечек действительно невелик по сравнению с масштабом бизнеса. Между тем, нередко бывает, что даже единственная крупная утечка приводит к разорению компании. Особенно в условиях жесткого государственного регулирования».

 Источник 

Android-трояны в России маскируют под приложения для таксистов и курьеров

Специалисты F6 сообщили о новой мошеннической схеме, затрагивающей таксистов, курьеров и автолюбителей. Под видом «радаров коэффициентов» и приложений, помогающих ориентироваться на дорогах, злоумышленники распространяют через Telegram трояны для Android. Цель проста — получить доступ к банковским данным жертвы и оформить на неё кредиты.

С октября 2025 года мошенники используют как минимум девять телеграм-каналов для распространения поддельных приложений. Средний ущерб на одного пострадавшего — 11,2 тысячи рублей.

Первое выявленное приложение нацелено на профессиональных водителей. В названии — слова «радар» и «кэф», то есть повышенный коэффициент стоимости поездки. Идея выглядит заманчиво: приложение якобы показывает спрос в разных районах, предсказывает «точку Б» и даже цену поездки — что якобы недоступно в официальных сервисах.

Реклама таких приложений активно распространяется в чатах таксистов и курьеров. Ссылки ведут на телеграм-канал, где лежит APK-файл.

 

После установки программа запрашивает опасный набор разрешений — от СМС до вызовов, затем просит ввести данные банковской карты для «бесплатной подписки». Стоит это сделать — и злоумышленники получают возможность списывать деньги, а также оформлять микрозаймы от имени жертвы.

 

Второе приложение маскируется под предупреждающую систему о камерах, постах ДПС, пробках и авариях. В рекламе его называют «уникальным» и «не имеющим аналогов». Чтобы ускорить установку, мошенники обещают 1000 рублей каждому, кто скачает приложение в течение 72 часов, а еще — 90 дней «VIP-подписки».

Схема та же: реклама → телеграм-канал → APK-файл → разрешения → кардинг и кредиты на имя пользователя.

Это не первая кампания группы: ранее в 2025 году специалисты F6 и RuStore заблокировали более 600 доменов, распространявших DeliveryRAT под видом популярных приложений для доставки, маркетплейсов, банковских сервисов и других категорий.

По словам Евгения Егорова, ведущего аналитика Digital Risk Protection F6, мошенники активно адаптируют свои схемы под конкретные аудитории:

«На этот раз в опасной зоне оказались таксисты, доставщики, курьеры и обычные водители. Киберпреступники постоянно ищут новые способы обмана, даже если старые работают отлично».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru