Хакерская атака на платежную систему Powerpay привела к утечке данных 27 тыс. человек

Хакерская атака на платежную систему Powerpay привела к утечке данных 27 тыс. человек

Хакерская атака на процессинговый центр корпорации Ceridian, расквартированной в Блумингтоне (штат Миннесота) привела к утечке персональных данных примерно 27 тыс. человек. Как стало известно компании Perimetrix, сам инцидент произошел в конце декабря 2009 г., однако многие из его потенциальных жертв узнали об этом только в феврале.

Представители Ceridian, оправдываясь по поводу задержки в уведомлении клиентов, пояснили, что в полицию и ФБР компания обратилась сразу же по обнаружении инцидента. Сама хакерская атака, направленная на платежную систему Powerpay, осуществлялась 22 и 23 декабря 2009 г. Кроме того, Ceridian уже предприняла определенные шаги, чтобы не допустить подобных инцидентов в будущем. Несмотря на большое количество жертв, масштабы утечки относительно невелики. Как сообщил Кейт Петерсон (Keith Peterson) из Ceridian, инцидент затронул всего около 0,1% общего числа обслуживаемых системой Powerpay работников.

«Случай с Ceridian, скорее, исключение из правил, – отметил Владимир Ульянов, руководитель аналитического центра Perimetrix. – Кроме того, масштаб их утечек действительно невелик по сравнению с масштабом бизнеса. Между тем, нередко бывает, что даже единственная крупная утечка приводит к разорению компании. Особенно в условиях жесткого государственного регулирования».

 Источник 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru