Хакерская атака на платежную систему Powerpay привела к утечке данных 27 тыс. человек

Хакерская атака на платежную систему Powerpay привела к утечке данных 27 тыс. человек

Хакерская атака на процессинговый центр корпорации Ceridian, расквартированной в Блумингтоне (штат Миннесота) привела к утечке персональных данных примерно 27 тыс. человек. Как стало известно компании Perimetrix, сам инцидент произошел в конце декабря 2009 г., однако многие из его потенциальных жертв узнали об этом только в феврале.

Представители Ceridian, оправдываясь по поводу задержки в уведомлении клиентов, пояснили, что в полицию и ФБР компания обратилась сразу же по обнаружении инцидента. Сама хакерская атака, направленная на платежную систему Powerpay, осуществлялась 22 и 23 декабря 2009 г. Кроме того, Ceridian уже предприняла определенные шаги, чтобы не допустить подобных инцидентов в будущем. Несмотря на большое количество жертв, масштабы утечки относительно невелики. Как сообщил Кейт Петерсон (Keith Peterson) из Ceridian, инцидент затронул всего около 0,1% общего числа обслуживаемых системой Powerpay работников.

«Случай с Ceridian, скорее, исключение из правил, – отметил Владимир Ульянов, руководитель аналитического центра Perimetrix. – Кроме того, масштаб их утечек действительно невелик по сравнению с масштабом бизнеса. Между тем, нередко бывает, что даже единственная крупная утечка приводит к разорению компании. Особенно в условиях жесткого государственного регулирования».

 Источник 

Не праздник, а ловушка: Тайный Санта стал инструментом мошенников

В соцсетях активно распространяются мошеннические схемы, замаскированные под популярный онлайн-челлендж «Тайный Санта». Злоумышленники используют его для присвоения чужих подарков, кражи платёжных реквизитов, сбора персональных данных и распространения вредоносных программ.

О таких схемах сообщил ТАСС со ссылкой на координатора платформы «Мошеловка» Аллу Храпунову. По её словам, мошенники действуют преимущественно через социальные сети и нацелены на максимально широкий круг случайных пользователей.

«Мошенники быстро воспользовались популярностью идеи и начали распространять её среди незнакомых людей — одиноких или склонных к риску, верящих в лёгкую удачу через онлайн-челленджи. Они рассылают предложения вроде “давай порадуем детишек: ты купишь моему ребёнку, а я — твоему” или публикуют такие призывы в статусах соцсетей.

Схемы при этом предельно просты. В самом лёгком варианте мошенник получает подарок, а взамен ничего не отправляет», — пояснила представитель «Мошеловки».

Более изобретательные злоумышленники создают фейковые сообщества в соцсетях, якобы предназначенные для обмена подарками. При этом в качестве адреса доставки указывается только адрес организатора. В других случаях участников убеждают сформировать «страховой фонд» из небольших взносов, после чего создатель сообщества исчезает вместе с деньгами.

Наиболее опасные схемы, как предупреждает Алла Храпунова, связаны с переходом на внешние сайты. Речь идёт о фишинговых ресурсах, которые используются для сбора персональных и платёжных данных либо для распространения вредоносных программ.

В целом, отмечают эксперты, многие фишинговые атаки носят сезонный характер, в том числе активно эксплуатируя тему покупки и обмена подарками.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru