Обнаружена уязвимость в новых SSD-накопителях Intel

ИТ-специалисты компании Puget Systems утверждают, что в новых ssd-накопителях Intel, созданных по 34-нанометровой технологии, содержится уязвимость, которая делает их неработоспособными на некоторых компьютерах.

Новые SSD-диски Intel поступили на рынок с небольшим, но всё же неприятным дефектом – установка пароля, его изменение или отмена в BIOS в некоторых случаях приводит к потере данных. В самой Intel подтвердили наличие проблемы и пообещали ее решить внесением изменений в программное обеспечение. Обновленное ПО должно появиться в ближайшие недели.

Компания Intel не рекомендует производить операции с установкой пароля в BIOS до “перепрошивки” накопителей. Поставки бракованных флэш-дисков приостановлены, но некоторые интернет-магазины продолжают их продавать, предупреждая пользователей о существующей проблеме.

В Puget Systems говорят, что проблема с SSD-накопителями, скорее всего, кроется в программно-аппаратной системе, взаимодействующей с материнской платой и ее перестройка может потребовать значительного переоборудования всего накопителя.

cybersecurity.ru

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru