Украденные данные держателей кредитных карт опубликованы в Интернете

Украденные данные держателей кредитных карт опубликованы в Интернете

Украденные данные держателей кредитных карт опубликованы в Интернете

Полиция штата Виктория ведет расследование массовой «кражи личности» тысяч австралийцев, персональные данные которых были опубликованы более месяца в общем доступе на блоге в Интернете.


 
Данные были обнаружены репортерами национальной газеты «The Australian». На сайте были опубликованы номера кредитных карт Visa, Mastercard и American Express, включая сроки действия карт, а так же домашние адреса владельцев карт, их телефонные номера и адреса электронной почты. Список был опубликован на бесплатном блоге 21 апреля, который затем был проиндексирован поисковой машиной Google и добавлен в общий каталог.
 
По словам сержанта полиции штата Виктория, Дейва Спенсера, данные были собраны из различных источников, прежде чем попали к злоумышленникам: «Подобные списки, представленные на продажу в Интернете, в основном, формируются из данных, полученных в результате взлома банкоматов и других платежных систем. Очень важно сейчас всем вкладчикам проверить транзакции по их кредитным картам и, сообщить о любых подозрительных фактах их банкам, таким образом, мы сможем отследить запросы.»
 
«При рассмотрении конкретной ситуации можно говорить о несколько возможных мотивах поведения злоумышленников, - считает главный аналитик компании InfoWatch, эксперта в области систем защиты данных от утечки, Николай Федотов. - Наиболее вероятным из них может являться предположение о том, что получивший конфиденциальные данные злоумышленник вместо того, чтобы продать их кардерам, мог решить шантажировать обладателя или оператора (например, сеть отелей), чтобы получить денег много и сразу. После того, как им, по всей видимости, не удалось договориться, злоумышленник выполнил свою угрозу и обнародовал данные. Наименее вероятный вариант: данные не крались, никто ничего не взламывал, а произошла случайная утечка. Данные попали к случайному человеку, и тот, не имея связей с криминалом, решил их опубликовать, известив об этом журналистов.»
 
Несколько человек, с которыми связалась полиция, сообщили, что даже не подозревали о том, что их данные были взломаны. Большая часть опубликованных данных была взята из баз данных и регистрационных карт гостиниц, таких как «Ensuite Villa, 2br». Остальные данные были украдены из курьерских организаций.
 
Большинство пострадавших являются гражданами Австралии, но в списке так же значились данные держателей кредитных карт из Новой Зеландии, Германии и Великобритании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru