Корпорация Symantec – серебрянный спонсор конференции «IDC IT Security, Virtualization And Datacenter Efficiency Roadshow 2009» в Казахстане

Корпорация Symantec – серебрянный спонсор конференции «IDC IT Security, Virtualization And Datacenter Efficiency Roadshow 2009»

...

Корпорация Symantec стала серебрянным спонсором конференции «IDC IT Security, Virtualization and Datacenter Efficiency Roadshow 2009», посвященной вопросам защиты информации, виртуализации и эффективности центров обработки данных.


Конференция прошла в Казахстане (г. Алматы) 21 мая 2008 года и представляла собой открытую площадку для дискуссий между независимыми экспертами, поставщиками и пользователями специализированных решений, в центре внимания которой были проблемы местных предприятий, связанные с защитой, хранением и управлением данными.


Мероприятие было разбито на три сессии. Первая сессия была посвящена консолидации и виртуализации ИТ-ресурсов. Ее открыл вице-президент и региональный директор IDC Россия/СНГ Роберт Фариш с докладом на тему «Инвестиции в ИТ в 2009 году: как приспособиться к новым рыночным условиям ?».


В рамках второй сессии, участники обсудили вопросы, связанные с защитой данных в современных экономических условиях.
В третьей сессии «Примеры и практики», среди прочих, с докладом о роли ИТ-безопасности в условиях мирового финансового кризиса выступил технический специалист Symantec Сергей Мильцын. Он подробно рассказал о проблемах, существующих на современном ИТ-рынке, и способах их решения.


После окончания официальной части конференции, все участники имели возможность пообщаться в неформальной обстановке, обсудив насущные вопросы.


«В условиях мирового финансового кризиса, когда от ИТ-служб требуется максимальная отдача и повышенная эффективность при минимальных затратах, ИТ-специалисты вынуждены искать дополнительные возможности для достижения поставленных целей, - говорит Александр Якунин, менеджер по развитию бизнеса в Symantec в Казахстане, Центральной Азии и Закавказье. – Подобные конференции позволяют специалистам ИТ-служб узнать о том, какие возможности им предлагают поставщики в условиях кризиса. Для компании Symantec участие в таких конференциях является неотъемлемой частью бизнеса компании, в рамках которой мы может рассказать о своих разработках и технологиях, способных сделать бизнес наших заказчиков защищенным и успешным».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru