«Открытые Технологии» создали систему ИБ для Департамента занятости населения Тюменской области

«Открытые Технологии» создали систему ИБ для Департамента занятости населения Тюменской области

Компания «Открытые Технологии», российский системный интегратор, сообщила о завершении работ по обследованию информационной безопасности автоматизированной системы обработки информации Департамента занятости населения Тюменской области и внедрению средств защиты. 

Регулирующие органы РФ в области ИБ предписывают государственным организациям обеспечить у себя необходимый уровень защиты конфиденциальной информации. С целью соответствия этим требованиям руководство Департамента занятости приняло решение создать в составе своей автоматизированной системы систему информационной безопасности (СИБ), говорится в сообщении «Открытых Технологий». 

Работы по построению СИБ решено было проводить в несколько этапов. Сначала специалисты компании-интегратора провели обследование существующего уровня ИБ автоматизированной системы заказчика. Были изучены особенности системы, выявлены возможные способы реализации угроз ИБ, проанализирована эффективность принятых мер безопасности и используемых средств защиты. При этом анализ проводился не только с использованием методических рекомендаций регулирующих органов, но и собственных наработок системного интегратора. 

Затем заказчик получил рекомендации по возможной модификации системы для повышения уровня безопасности автоматизированной системы. 

В дальнейшем был введен в действие защищенный канал передачи данных между Департаментом занятости Тюменской области и Федеральной службой по труду и занятости (Роструд). Защита канала осуществлялась с помощью сертифицированных защитных средств. 

Особенностью данного проекта стал комплексный подход к обеспечению безопасности с учетом всех требований регулирующих органов РФ в области защиты конфиденциальной информации. Для заказчика этот проект стал пилотным — в будущем планируется дальнейшее развитие системы информационной безопасности. 

По словам Людмилы Минковой, начальника отдела ИТиА Департамента занятости населения Тюменской области, «в результате предпринятых действий мы получили возможность значительно снизить величину возможного ущерба от реализации угроз информационной безопасности».

 

Источник 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru