«Открытые Технологии» создали систему ИБ для Департамента занятости населения Тюменской области

«Открытые Технологии» создали систему ИБ для Департамента занятости населения Тюменской области

Компания «Открытые Технологии», российский системный интегратор, сообщила о завершении работ по обследованию информационной безопасности автоматизированной системы обработки информации Департамента занятости населения Тюменской области и внедрению средств защиты. 

Регулирующие органы РФ в области ИБ предписывают государственным организациям обеспечить у себя необходимый уровень защиты конфиденциальной информации. С целью соответствия этим требованиям руководство Департамента занятости приняло решение создать в составе своей автоматизированной системы систему информационной безопасности (СИБ), говорится в сообщении «Открытых Технологий». 

Работы по построению СИБ решено было проводить в несколько этапов. Сначала специалисты компании-интегратора провели обследование существующего уровня ИБ автоматизированной системы заказчика. Были изучены особенности системы, выявлены возможные способы реализации угроз ИБ, проанализирована эффективность принятых мер безопасности и используемых средств защиты. При этом анализ проводился не только с использованием методических рекомендаций регулирующих органов, но и собственных наработок системного интегратора. 

Затем заказчик получил рекомендации по возможной модификации системы для повышения уровня безопасности автоматизированной системы. 

В дальнейшем был введен в действие защищенный канал передачи данных между Департаментом занятости Тюменской области и Федеральной службой по труду и занятости (Роструд). Защита канала осуществлялась с помощью сертифицированных защитных средств. 

Особенностью данного проекта стал комплексный подход к обеспечению безопасности с учетом всех требований регулирующих органов РФ в области защиты конфиденциальной информации. Для заказчика этот проект стал пилотным — в будущем планируется дальнейшее развитие системы информационной безопасности. 

По словам Людмилы Минковой, начальника отдела ИТиА Департамента занятости населения Тюменской области, «в результате предпринятых действий мы получили возможность значительно снизить величину возможного ущерба от реализации угроз информационной безопасности».

 

Источник 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru