Microsoft: Новые подходы к безопасности в Windows 7

Microsoft: Новые подходы к безопасности в Windows 7

На конференции по безопасности RSA 2009 представители Microsoft рассказали о новых программных решениях, встроенных в Windows 7 и предназначенных для обеспечения безопасности данных и самой операционной системы. Директор направления Windows Client Enterprise Securitу Пол Кук заявил, что в финальной версии Windows 7 появится значительно обновленная система управления пользовательскими записями и привилегиями (UAC), которая с одной стороны обеспечит пользовательские данные в большей сохранности, а с другой избавит пользователей от бесконечных напоминаний, надоевших пользователям Windows Vista.

По словам Кука, пользователи Windows 7 смогут сами контролировать уровень системных подсказок и напоминаний об опасности. Подстроить уровень частоты предупреждений можно будет при помощи обычных ползунков.

Изначально UAC создавалась для мониторинга системы и уведомления пользователей о необходимых дополнительных полномочиях, которые требуются той или иной программе.

Две другие важные и не имеющие аналогов в Windows Vista функций, заявленные в Windows 7 - это DirectAccess и BitLocker To Go.

Функция DirectAccess предлагает удаленным пользователям тот же уровень прозрачной и безопасной работы, что и в локальной системе в офисе. "Система автоматически создает защищенный канал в корпоративной сети прозрачно для пользователя, поэтому ему не нужно быть специалистом по защите данных, чтобы обеспечить возможность безопасных транзакций информации", - рассказывает Кук. Кроме того, DirectAccess позволит системным администраторам обновлять клиентские данные и операционные системы удаленных сотрудников без физического доступа к компьютерам.

Что касается BitLocker To Go, то она является дальнейшим развитием технологии BitLocker, появившейся в Windows Vista. В Windows 7 шифровать данные через BitLocker можно будет не только локально, но и на съемных носителях и флеш-картах, а пароли и цифровые сертификаты можно передавать на смарт-картах. Однако работает данная функция только в Windows 7, в XP или Vista она недоступна.

Поставщик смарт-карт Gemalto уже ведет разработку карт, поддерживающих многофакторную аутентификацию в Windows 7.

Помимо всего прочего, в Windows 7 появится также система App Locker, позволяющая ИТ-администраторам контролировать программное обеспечение, работающее в корпоративной сети. Сообщается, что контролировать можно будет не только на уровне приложений, но и на уровне скриптов, инсталляторов и системных библиотек. "Также эта функция может блокировать пиратский софт", - говорит Пол Кук.

Источник 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru