Религиозное видео с YouTube использовалось в качестве приманки для заражения пользователей

Религиозное видео с YouTube использовалось в качестве приманки для заражения пользователей

PandaLabs, лаборатория по обнаружению и анализу вредоносных программ от компании Panda Security, обнаружила новый вредоносный код Banker.LSL, который использует видео с пасхальной тематикой для заражения пользователей с последующей кражей денег с их счетов в интернет-банках. 

Во время запуска показывается видео, в то время как на компьютер пользователя устанавливается вредоносная программа. Троян Banker.LSL специально разработан для кражи паролей доступа к банковским онлайн-сервисам. Он перехватывает управление и считывает информацию с клавиатуры, отслеживает движения мышки и ее клики, перехватывает скриншоты открытых веб-страниц и считывает информацию, которую пользователь вводит при заполнении различных веб-форм (форма авторизации, анкеты и пр.).

Троян загружает на ПК пользователя набор текстовых файлов, в которых он сохраняет перехваченную информацию, а потом пытается их отправить на специальную веб-страницу.

“Пользователи должны быть очень осторожны, так как этот тип трояна обычно распространяется с электронными сообщениями, а также с ним можно столкнуться при попытке скачать в интернет-форумах какое-либо видео с YouTube. В результате этого на компьютер пользователя загружается троян. В этом случае троян в момент заражения пользователя отображает видео, чтобы не вызвать у пользователя никаких подозрений”, - объясняет Луис Корронс, Технический директор PandaLabs. 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru