«Лаборатория Касперского» участвует в CeBIT 2009

«Лаборатория Касперского» участвует в CeBIT 2009

«Лаборатория Касперского» сообщает об участии в крупнейшей европейской IT-выставке CeBIT 2009, которая пройдет с 3 по 8 марта в Ганновере, Германия. Стенд компании №D37 будет расположен в павильоне №11, посвященном системам обеспечения информационной безопасности.

На выставке «Лаборатория Касперского» представит европейской публике бета-версию новой линейки решений для корпоративных пользователей – Kaspersky Open Space Security 8.0, а также готовящиеся к выходу решения Kaspersky Mobile Security для домашних и корпоративных пользователей.

«Лаборатория Касперского» приглашает представителей СМИ посетить пресс-мероприятия компании, которые состоятся в период выставки. Oсновной темой выступлений топ-менеджеров и аналитиков компании станет борьба с киберпреступностью.

Во вторник, 3 марта, с 10 до 11 часов в зале Berlin (Convention Center, первый этаж) состоится пресс-завтрак, в ходе которого Евгений Касперский расскажет о специфике борьбы с киберпреступниками, о личной ответственности каждого пользователя в повышении безопасности интернета, а также о стратегии развития «Лаборатории Касперского».

В 11.15 в тот же день в зале Berlin состоится пресс-конференция на тему «Как защитить свой бизнес от киберпреступников?» с участием Николая Гребенникова, директора по исследованиям и разработке, и Магнуса Калькуля, ведущего антивирусного эксперта «Лаборатории Касперского» в Германии. В рамках пресс-конференции Николай и Магнус представят новейшие технологии, реализованные в бета-версии Kaspersky Open Space Security 8.0.

В среду, 4 марта, с 14.00 до 15.00 в зале 108/109 (Convention Center) Магнус Калькуль и Виталий Камлюк, старший антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского», совместно со своими коллегами проведут круглый стол, посвященный современным разработкам в области борьбы с киберпреступностью и тенденциям в развитии вредоносного ПО. Кроме того, эксперты расскажут о планах работы антивирусной лаборатории компании.

В четверг, 5 марта, в 18 часов на стенде «Лаборатории Касперского» состоится Russendisko – одна из самых стильных вечеринок CeBIT'a, которая устраивается для прессы, друзей и партнеров компании. Известные ди-джеи представят популярные русские народные песни в современной обработке.

Евгений Касперский (генеральный директор), Андреас Ламм (управляющий директор в странах Европы), Аксель Дикманн (управляющий директор в странах Центральной Европы), Николай Гребенников (директор по исследованиям и разработке), Магнус Калькуль (ведущий антивирусный эксперт в Германии), Виталий Камлюк (старший антивирусный эксперт), а также другие эксперты компании будут готовы встретиться с журналистами в течение выставки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Количество кибератак на автомобили в России в 2025 году выросло на 20%

Согласно исследованию АО «ГЛОНАСС» и компании «Технологии безопасности транспорта» (ТБТ), за восемь месяцев 2025 года зафиксировано 328 кибератак на автомобили. Это на 20 больше, чем за аналогичный период 2024 года. О 20-процентном росте в годовом выражении сообщили также в компании «Спикател», однако абсолютные значения там не раскрыли.

Отчёт по исследованию оказался в распоряжении «Ведомостей». Данные собирались из разных источников: как открытых (ИТ-компании, органы власти), так и закрытых — включая результаты bug bounty-программ и информацию из профессиональных сообществ специалистов по ИТ и ИБ.

Анализ показал, что 93% атак совершаются удалённо. В 85% случаев злоумышленники эксплуатируют уязвимости Bluetooth или облачных сервисов. Такие атаки позволяют дистанционно управлять автомобилем или даже угнать его. В числе часто используемых векторов названы системы сенсорного слияния (лидары и радары), технологии SDV (Software Defined Vehicles, программно определяемый функциональность автомобиля) и AV (Autonomous Vehicles, системы автономного вождения).

По словам руководителя направления кибербезопасности транспортных средств АО «ГЛОНАСС» Владимира Педанова, особенно востребованы взломы SDV-сервисов, которые автопроизводители предоставляют за дополнительную плату. Так, Volkswagen, Tesla и John Deere распространяют подобные функции через подписки. Например, инструменты для взлома автопилота John Deere появились всего через месяц после начала его коммерческого распространения.

Взлом технологий автопилота, подчеркнул Педанов, гораздо опаснее, так как напрямую влияет на безопасность движения. Однако исполнительный директор ассоциации «Консорциум предприятий в сфере автомобильных электронных приборов и телематики» Дмитрий Корначев считает, что ущерб от таких атак пока ограничен из-за невысокой зрелости телематических систем.

Главным мотивом злоумышленников становится блокировка систем автомобиля ради вымогательства. При этом сами автопроизводители также могут использовать схожие механизмы против «серых» машин.

Генеральный директор группы компаний ST IT, эксперт рынка TechNet НТИ Антон Аверьянов указал, что перспективным вектором атак остаются внутренние сервисы автопроизводителей, где также выявляются уязвимости. Так, в сентябре 2024 года была обнаружена брешь в инфраструктуре KIA, затронувшая даже автомобили, владельцы которых не подключали KIA Connect. Однако такие случаи редки и быстро устраняются.

Руководитель ИБ-направления «Телеком биржи» Александр Блезнеков назвал системной проблемой крайне низкий уровень защищённости бортовых систем. Во многих автомобилях средства защиты отсутствуют вовсе, что делает их уязвимыми как для удалённых атак через интернет, так и для атак в непосредственной близости к машине.

Как отметил директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров, современные автомобили фактически превратились в компьютеры на колёсах. Они оснащены множеством систем, подключённых к интернету через сотовую связь или Wi-Fi, что значительно расширяет поверхность атаки. При этом автопроизводители и их поставщики становятся привлекательными целями для финансово мотивированных злоумышленников.

В то же время подобные угрозы актуальны лишь для относительно небольшой части автопарка. По данным страховых компаний, на которые ссылаются «Ведомости», как минимум 70% автомобилей в России старше 10 лет, и для них киберриски фактически не представляют опасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru