Trend Micro зафиксировала резкий рост числа кибератак на PoS-терминалы в третьем квартале 2015 года

Trend Micro зафиксировала резкий рост числа кибератак на PoS-терминалы в третьем квартале 2015 года

В третьем квартале 2015 года было зафиксировано заметное увеличение вредоносной активности в отрасли торговли, связанное с атаками на PoS-терминалы.  Такой вывод содержится в отчете по информационной  безопасности “Hazards Ahead: Current Vulnerabilities Prelude Impending Attacks”, представленном Trend Micro.

Самой прибыльной и привлекательной мишенью для киберпреступников в этом квартале оказался сегмент малого и среднего бизнеса. Это обусловлено, прежде всего, тем, что базы данных в таких компаниях находятся под минимальной защитой или совсем не защищены. Кроме того, компании не стремятся следовать стандартам для операций по банковским картам с чипом, разработанным совместными усилиями Europay, MasterCard и Visa (EMV), а технологии платежей нового поколения, такие как бесконтактные RFID-метки, электронные кошельки (Apple Pay или Android Pay) и новая архитектура системы приема электронных платежей, внедряются достаточно медленно.

Аналитики TrendMicroотмечают, что в этом квартале для заражения PoS-терминалов хакеры перешли от использования целенаправленных атак к тактике массового заражения. Для этого они применили такие «старые» техники, как спам, вредоносные макросы, наборы эксплойтов и ботнеты. В результате действий злоумышленников количество зараженных терминалов оплаты выросло на 66% по сравнению со вторым кварталом, при этом больше всего пострадал сегмент малого и среднего бизнеса.

«Инструменты заражения PoS-терминалов, нацеленные на средний и малый бизнес, не новы, поэтому настоящим открытием  текущего квартала стало то, что киберпреступники перешли от использования целенаправленных атак к традиционным инструментам массового заражения, таким как спам, ботнеты и наборы эксплойтов, — говорит Нумаан Хук (Numaan Huq), Senior Threat Researcher Trend Micro. — Неизменным остается только то, что покупатели, совершая покупки с помощью платежных карт, находятся под угрозой. Массовое заражение – довольно рискованная стратегия, поскольку вредоносное программное обеспечение может быть оперативно обнаружено и нейтрализовано, но, вместе с тем, для хакеров – это возможность найти новых жертв. Если данные этих жертв попадут в руки преступников, то это позволит в будущем проводить в отношении них и их контактов более целенаправленные атаки». 

Евгений Касперский: в России повысился уровень зрелости в вопросах ИБ

В ходе интервью основатель «Лаборатории Касперского» рассказал журналистам об изменениях на киберфронте, развитии ИБ-компании в условиях западных санкций, а также поделился ее опытом использования ИИ.

Констатируя рост продаж вендора в России, собеседник «Ведомостей» отметил, что на тренд повлияли повышение степени зрелости компаний в отношении кибербеза (из-за роста числа атак и новых требований по импортозамещению и ИБ), а также значительное расширение портфеля защитных решений Kaspersky.

Характер кибератак, по словам Евгения Касперского, за последние три года заметно изменился. Злоумышленники стали действовать более целенаправленно и профессионально, зачастую занимаясь шпионажем в пользу того или иного государства.

За шпионаж по-прежнему готовы платить и коммерческие структуры — достаточно вспомнить случай с Duqu в 2015 году на переговорах по иранской ядерной программе в Швейцарии и более недавний, операцию «Триангуляция». Участились также случаи киберсаботажа.

Что касается ИИ, в Kaspersky его применяют для автоматизации обработки входящих данных, а с недавних пор — и для детектирования аномалий. Подобные инструменты работают в реальном времени и способны заблокировать подозрительную активность либо предупредить о ней пользователя.

В настоящее время в ИБ-компании ежедневно анализируется около 15 млн потенциально опасных файлов; 99,98% из них обрабатывается автоматически. В этом году умный помощник помогал экспертам выявлять до 500 тыс. угроз за день, в том числе вредоносов, созданных с помощью ИИ.

 

Последнее время объем продаж «Лаборатории Касперского» в России растет: В 2022 году он увеличился в полтора раза, в 2023-м — более чем на треть, в 2024-м — более чем на четверть (в основном за счет сбыта решений b2b, для бизнеса). По внутренним оценкам, в настоящее время ее продукты используют свыше 90% российских компаний в России.

На потребительский сегмент (b2c) сейчас приходится около трети выручки. Показатель начал падать после введения западных санкций и блокировки продаж антивируса Kaspersky в США; потерю этих рынков удалось компенсировать за счет увеличения продаж в России и Азиатском регионе.

В ответ на вопрос о приоритетах в импортозамещении Касперский заявил, что заменить придется все ИБ-решения, но в первую очередь NGFW. У них уже есть собственное СЗИ этого класса, которое недавно прошло сертификацию ФСТЭК и в ближайшие год-два станет конкурентоспособным.

Инвест-проект KasperskyOS пока не может похвастаться большой отдачей, но уже собрал множество партнеров, в России и за рубежом. Защищенная ОС пока работает на тонком клиенте; в этом году разработчики провели более 100 пилотов.

В дальнейшем планируется расширение спектра устройств с этой ОС. Версия KasperskyOS для мобильных устройств все еще находится на стадии исследовательского проекта; прототип создан, но требует доработки.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru