Trend Micro зафиксировала резкий рост числа кибератак на PoS-терминалы в третьем квартале 2015 года

Trend Micro зафиксировала резкий рост числа кибератак на PoS-терминалы в третьем квартале 2015 года

В третьем квартале 2015 года было зафиксировано заметное увеличение вредоносной активности в отрасли торговли, связанное с атаками на PoS-терминалы.  Такой вывод содержится в отчете по информационной  безопасности “Hazards Ahead: Current Vulnerabilities Prelude Impending Attacks”, представленном Trend Micro.

Самой прибыльной и привлекательной мишенью для киберпреступников в этом квартале оказался сегмент малого и среднего бизнеса. Это обусловлено, прежде всего, тем, что базы данных в таких компаниях находятся под минимальной защитой или совсем не защищены. Кроме того, компании не стремятся следовать стандартам для операций по банковским картам с чипом, разработанным совместными усилиями Europay, MasterCard и Visa (EMV), а технологии платежей нового поколения, такие как бесконтактные RFID-метки, электронные кошельки (Apple Pay или Android Pay) и новая архитектура системы приема электронных платежей, внедряются достаточно медленно.

Аналитики TrendMicroотмечают, что в этом квартале для заражения PoS-терминалов хакеры перешли от использования целенаправленных атак к тактике массового заражения. Для этого они применили такие «старые» техники, как спам, вредоносные макросы, наборы эксплойтов и ботнеты. В результате действий злоумышленников количество зараженных терминалов оплаты выросло на 66% по сравнению со вторым кварталом, при этом больше всего пострадал сегмент малого и среднего бизнеса.

«Инструменты заражения PoS-терминалов, нацеленные на средний и малый бизнес, не новы, поэтому настоящим открытием  текущего квартала стало то, что киберпреступники перешли от использования целенаправленных атак к традиционным инструментам массового заражения, таким как спам, ботнеты и наборы эксплойтов, — говорит Нумаан Хук (Numaan Huq), Senior Threat Researcher Trend Micro. — Неизменным остается только то, что покупатели, совершая покупки с помощью платежных карт, находятся под угрозой. Массовое заражение – довольно рискованная стратегия, поскольку вредоносное программное обеспечение может быть оперативно обнаружено и нейтрализовано, но, вместе с тем, для хакеров – это возможность найти новых жертв. Если данные этих жертв попадут в руки преступников, то это позволит в будущем проводить в отношении них и их контактов более целенаправленные атаки». 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru