Яндекс выкупил технологии создателей Outpost Firewall для развития Яндекс.Браузера

Яндекс выкупил технологии создателей Outpost Firewall для развития Яндекс.Браузера

Компания «Яндекс» выкупила технологии петербургской Agnitum (производителя антивирусного ПО Outpost). Покупатель также предложил всем сотрудникам Agnitum перейти на работу в «Яндекс».

Системы Agnitum будут использованы для защиты пользователей «Яндекс.Браузера», сообщили vc.ru в «Яндексе». В частности, с их помощью будет развиваться технология Protect.

Технологии Agnitum помогут улучшить наши механизмы защиты. Благодаря им «Яндекс.Браузер» будет эффективнее бороться с вредоносными программами в скачиваемых файлах, фишингом, подменой трафика, кражей данных банковских карт и другими угрозами.

— Дмитрий Полищук, руководитель направления браузера и мобильных технологий «Яндекса»

Представители «Яндекса» добавили, что о приобретении компании речи не идёт. «Нас интересуют только люди и технологии», — отметили они.

Agnitum основана в 1999 году в Санкт-Петербурге. Компания занимается созданием антивирусных продуктов, брандмауэров, технологий проактивной защиты и фильтрации. Один из наиболее известных продуктов Agnitum — Outpost Firewall.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru