Банкоматы в Германии были уязвимы для хакеров

Известный ИБ-специалист Бенджамин Кунц-Меджри (Benjamin Kunz-Mejri), CEO компании Vulnerability Lab, сообщил, что терминалы самообслуживания банка Sparkasse ненадежны, еще недавно они позволяли злоумышленникам получить доступ к закрытым данным.

Эксперт обнаружил уязвимость практически случайно: в апреле 2015 года банкомат Sparkasse выплюнул его собственную карту прямо в процессе работы и внезапно отобразил сообщение «temporarily not available» (временно не работает). Исследователь не растерялся, воспользовавшись клавиатурой и определенной комбинацией клавиш, он сумел перевести банкомат в другой режим работы, пишет xakep.ru.

Во временно нерабочем состоянии оказалась доступна консоль (cmd), которую удалось вызвать прямо поверх сообщения «temporarily not available», после того, как терминал вернул карту. В этот момент эксперт понял, что перед ним опасный баг и быстро зафиксировал на камеру смартфона bootChkN (Wincor Nixdorf), который наблюдал на экране терминала:

 

 

Позже, просматривая сделанное фото на компьютере, Кунц-Меджри отметил, что на экране отображались важные конфиденциальные данные: Username, серийные номера, настройки файервола, имя устройства, ID устройства, информацию о сети, два системных пароля и так далее. Используя эту информацию, он мог бы перехватить управлением банкоматом, без особых усилий.

Исследователь немедленно направил отчет о найденной бреши в службу безопасности банка, после чего специалисты Sparkasse отблагодарили его письмом и выпуском личной карты (хотя официально у банка нет программы вознаграждений), и взялись за  обновление своих банкоматов. На данный момент уязвимость закрыта полностью: использование клавиатуры в данном режиме отключили, к логу теперь так просто не доберешься, к тому же, из него исключили важную информацию, вроде ID администратора, банка и так далее:

 

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Пагубная привычка банков может привести к потере средств россиян

У сотрудников российских банков была отмечена одна пагубная привычка — запрашивать у клиентов коды, которые были отправлены им посредством SMS-сообщений. Обычно такой подход используется для дополнительной аутентификации. Однако эксперты в области безопасности бьют тревогу: это может привести к краже средств россиян.

Сотрудники издания «Ъ» проконсультировались с ведущими специалистами в области безопасности, которые рассказали, что в последнее время у российских банков наблюдается неправильная тенденция узнавать у клиентов короткие коды из SMS-сообщений.

«Случаи, когда банки просят называть коды из СМС, могут изменить шаблон поведения клиента и сформировать у него понимание, что это норма», — отмечает управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский.

«Однако серьезные риски из-за этого появились лишь в конце прошлого года, когда мошенники начали звонить с подмененных телефонов банка».

При этом эксперты напоминают, как ловко мошенники могут подделывать номера телефонов, с которых происходит вызов клиента кредитной организации.

В этом случае речь идет о кодах, которые банки считают нужным использовать для подтверждения личности владельца счета. Они несколько отличаются от тех, которые приходят для подтверждения трансакций (их вообще никому нельзя называть).

Однако здесь свою роль может сыграть человеческий фактор и шаблон, который сформируется за определенное время. В результате клиент банка может где-нибудь не досмотреть, назвав звонящему мошеннику код.

В связи с этим эксперты предупреждают: будьте как можно более внимательны и постоянно проверяйте поступающую информацию.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru