Еще одно встроенное шпионское приложение обнаружено на компьютерах Lenovo

У восстановленного с завода Thinkpad с предустановленной Windows 7 в планировщике есть приложение, которое включается раз в день и собирает данные о том, как вы используете компьютер. После этого все сведения отправляются компании-аналитику.

Информация о сборе данных присутствует в пользовательском соглашении, но зарыта очень глубоко.

За последний год это уже третий скандал по поводу предустановленного шпионского ПО, в котором участвует Lenovo: сначала компания была поймана на установке Superfish, который грубо нарушал безопасность пользователя, устанавливая MitM сертификат. Потом их поймали на загрузке в BIOS неудаляемого самоустанавливающегося ПО, в место, предназначенное для кастомных драйверов, пишет habrahabr.ru.

Этот скандал особенно примечателен тем, что касается бренда премиум класса Thinkpad, приобретенного у IBM.

Стоит отметить, что в 21-го веке, если вы не готовы платить за продукт, то вы сами являетесь продуктом. В случае с устройствами Lenovo кажется, что даже если вы платите за продукт, то по-прежнему остаетесь продуктом.

Задача, которая заставила обратить на это внимание, называется «Lenovo Customer Feedback Program 64». В описании в планировщике значится: " This task uploads Customer Feedback Program data to Lenovo".

Задача запускает программу Lenovo.TVT.CustomerFeedback.Agent.exe расположенную в C:\Program Files (x86)\Lenovo\Customer Feedback Program. Другие файлы в этой папке:

Lenovo.TVT.CustomerFeedback.Agent.exe.config, Lenovo.TVT.CustomerFeedback.InnovApps.dll и Lenovo.TVT.CustomerFeedback.OmnitureSiteCatalyst.dll.
Согласно Википедии, Omniture – это онлайн фирма, специализирующаяся на маркетинге и веб-аналитике, а SiteCatalyst – их приложение для веб-аналитики со стороны клиента.

Может быть на ThinkPads и не показывается дополнительная реклама, но сбор данных мониторинга и отслеживание ведется.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

28% сотрудников компаний сливают рабочие логины и пароли фишерам

Тренировочные фишинговые рассылки, проведенные МТС RED в рамках сервиса Security Awareness, показали, что около трети сотрудников компаний переходят по ссылкам в таких письмах, а 28% оставляют на фейковых сайтах ключи от рабочих аккаунтов.

Пробные сообщения были разосланы 1018 сотрудникам крупных компаний. Результаты показали, что 319 получателей не умеют распознавать письма фишеров, а 285 — поддельные страницы.

«Порядка 30% переходов по фишинговым ссылкам в электронных письмах, замаскированных под рядовую корпоративную переписку, — стандартный показатель для компаний, реализующих базовые меры профилактики фишинга, — комментирует Илья Одинцов, руководитель направления Security Awareness. — Однако нас удивило, что 28% получателей писем вводят свои рабочие учетные данные на фишинговой странице. Мы ожидали, что этот показатель будет в два раза ниже».

Примечательно, что после первого обучения с использованием результатов тренировки доля переходов сокращается два раза и более. Однако хорошие показатели держатся недолго и откатываются до прежнего уровня. Следовательно, такие тренинги эффективны, когда они проводятся регулярно.

Статистика получена путем анализа результатов тренировочных рассылок, проведенных в 2024 году с февраля по март. В качестве темы в письмах фигурировали внутренние новости компаний, а также подарки к 23 Февраля и 8 Марта.

Перед праздниками объемы фишинга обычно возрастают. По данным МТС RED SOC, в этом году всплеск такой активности наблюдался только накануне 8 Марта. Скачок был заметным: за несколько дней число посланий фишеров возросло на 27%.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru