36% компаний могут быть взломаны через соцсети

36% компаний могут быть взломаны через соцсети

80% ИТ-специалистов считают, что злоумышленники могут получить доступ к корпоративным данным через социальные сети. Это выяснила международная антивирусная компания ESET, опросив ИТ-специалистов и рядовых пользователей. 36% профессионалов в области ИТ признали, что сети их компаний могут быть взломаны через аккаунты сотрудников, использующих социальные медиа на работе.

Это связано с тем, что безопасностью соцсетей в корпоративной среде нередко пренебрегают. В 12% организаций уже сталкивались с заражением вредоносным ПО через соцсети. При этом 56% ИТ-специалистов признались, что принятые в компании правила использования этих сервисов в действительности не применяются.

В исследовании ESET приняли участие и рядовые пользователи. На вопрос о причинах ограничения доступа к соцсетям в их компании 36% респондентов предположили, что эта мера скорее повышает продуктивность труда, нежели предотвращает заражение корпоративной сети.

«Социальные сети часто остаются без внимания в корпоративной стратегии безопасности, поскольку не воспринимаются как угроза. Это ошибочный подход – хакеры постоянно ищут новые способы получить доступ к данным компаний, а соцсети представляют собой открытую дверь, – говорит Марк Джеймс, специалист по безопасности ESET. – Киберпреступники используют соцсети для распространения вредоносного ПО в обход корпоративных файерволов и перенаправляют пользователей на фишинговые сайты для кражи данных. Но главная проблема в том, что ИТ-специалисты компаний не представляют, что их сотрудники делают в соцсетях и могут ли посещаемые страницы представлять угрозу для организации».

33% опрошенных пользователей признались, что когда-либо «лайкали» страницы на Facebook, чтобы поучаствовать в розыгрыше, и только 3% реально выигрывали призы. При этом 12% заявили, что не стали бы удалять свой «лайк» со страницы, даже если бы выяснилось, что розыгрыш – мошенничество.

Стоит отметить, что примерно у четверти респондентов-пользователей злоумышленники уже взламывали или пытались взломать аккаунт Facebook.

«Одна из крупнейших современных угроз в соцсетях – лайкджекинг. Это вредоносная техника, вынуждающая пользователя поставить «лайк» определенной публикации, что используется для распространения спама. Этот вид мошенничества очень распространен. Как правило, в схеме используется привлекающее внимание видео, с которого осуществляется перенаправление пользователя на вредоносный сайт. Лайкджекинг – серьезная угроза для пользователей, и они должны осознавать, что простой «лайк» не столь безобиден, как кажется», – продолжает Марк Джеймс.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru