36% компаний могут быть взломаны через соцсети

36% компаний могут быть взломаны через соцсети

80% ИТ-специалистов считают, что злоумышленники могут получить доступ к корпоративным данным через социальные сети. Это выяснила международная антивирусная компания ESET, опросив ИТ-специалистов и рядовых пользователей. 36% профессионалов в области ИТ признали, что сети их компаний могут быть взломаны через аккаунты сотрудников, использующих социальные медиа на работе.

Это связано с тем, что безопасностью соцсетей в корпоративной среде нередко пренебрегают. В 12% организаций уже сталкивались с заражением вредоносным ПО через соцсети. При этом 56% ИТ-специалистов признались, что принятые в компании правила использования этих сервисов в действительности не применяются.

В исследовании ESET приняли участие и рядовые пользователи. На вопрос о причинах ограничения доступа к соцсетям в их компании 36% респондентов предположили, что эта мера скорее повышает продуктивность труда, нежели предотвращает заражение корпоративной сети.

«Социальные сети часто остаются без внимания в корпоративной стратегии безопасности, поскольку не воспринимаются как угроза. Это ошибочный подход – хакеры постоянно ищут новые способы получить доступ к данным компаний, а соцсети представляют собой открытую дверь, – говорит Марк Джеймс, специалист по безопасности ESET. – Киберпреступники используют соцсети для распространения вредоносного ПО в обход корпоративных файерволов и перенаправляют пользователей на фишинговые сайты для кражи данных. Но главная проблема в том, что ИТ-специалисты компаний не представляют, что их сотрудники делают в соцсетях и могут ли посещаемые страницы представлять угрозу для организации».

33% опрошенных пользователей признались, что когда-либо «лайкали» страницы на Facebook, чтобы поучаствовать в розыгрыше, и только 3% реально выигрывали призы. При этом 12% заявили, что не стали бы удалять свой «лайк» со страницы, даже если бы выяснилось, что розыгрыш – мошенничество.

Стоит отметить, что примерно у четверти респондентов-пользователей злоумышленники уже взламывали или пытались взломать аккаунт Facebook.

«Одна из крупнейших современных угроз в соцсетях – лайкджекинг. Это вредоносная техника, вынуждающая пользователя поставить «лайк» определенной публикации, что используется для распространения спама. Этот вид мошенничества очень распространен. Как правило, в схеме используется привлекающее внимание видео, с которого осуществляется перенаправление пользователя на вредоносный сайт. Лайкджекинг – серьезная угроза для пользователей, и они должны осознавать, что простой «лайк» не столь безобиден, как кажется», – продолжает Марк Джеймс.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Через вредоносные Blender-файлы распространяют инфостилер StealC V2

Исследователи обнаружили новую кампанию «с российским следом», в рамках которой злоумышленники распространяют инфостилер StealC V2 через вредоносные файлы Blender, загруженные на крупные 3D-маркетплейсы вроде CGTrader. Blender позволяет выполнять Python-скрипты — они используются для автоматизации, кастомных панелей, ригов и аддонов.

Если у пользователя включена функция Auto Run, скрипты запускаются автоматически при открытии файла. Этим и пользуются атакующие: многие художники и моделлеры включают Auto Run ради удобства.

Специалисты Morphisec заметили, что вредоносные .blend-файлы содержат встроенный Python-код, который загружает лоадер с домена в Cloudflare Workers.

 

Далее загрузчик скачивает PowerShell-скрипт, который подтягивает два ZIP-архива — ZalypaGyliveraV1 и BLENDERX — с IP-адресов, контролируемых злоумышленниками.

Архивы распаковываются во временную папку, откуда создают LNK-файлы в автозагрузке для постоянства. Затем жертве подсовываются два компонента: основной инфостилер StealC и вспомогательный Python-стилер для подстраховки.

 

По данным Morphisec, атакующие используют последнюю версия второго поколения StealC — того самого, который ранее изучала Zscaler. Новый StealC заметно расширил функции:

  • крадёт данные из 23+ браузеров и поддерживает расшифровку паролей на стороне сервера, включая Chrome 132+;
  • поддерживает свыше 100 расширений криптокошельков и более 15 отдельных приложений;
  • ворует данные мессенджеров (Telegram, Discord, Tox, Pidgin), VPN-клиентов (ProtonVPN, OpenVPN) и почтовых программ, включая Thunderbird;
  • оснащён обновлённым механизмом обхода UAC.

При этом свежие версии StealC по-прежнему почти не детектируются антивирусами: Morphisec отмечает, что образец, который они изучали, не был распознан ни одним движком на VirusTotal.

Атака опасна тем, что 3D-маркетплейсы не могут проверять встроенный в файлы код. Художникам, аниматорам и моделлерам рекомендуется:

  • отключить автоматический запуск Python-скриптов: Blender → Edit → Preferences → снять галочку с Auto Run Python Scripts;
  • относиться к 3D-ассетам как к потенциально исполняемому коду;
  • скачивать файлы только у надёжных авторов или тестировать их в песочнице.

Злоумышленники явно ориентируются на профессиональное сообщество 3D-контента — и такая схема может оказаться особенно опасной для студий и фрилансеров, которые работают с большим количеством моделей из внешних источников.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru