36% компаний могут быть взломаны через соцсети

36% компаний могут быть взломаны через соцсети

80% ИТ-специалистов считают, что злоумышленники могут получить доступ к корпоративным данным через социальные сети. Это выяснила международная антивирусная компания ESET, опросив ИТ-специалистов и рядовых пользователей. 36% профессионалов в области ИТ признали, что сети их компаний могут быть взломаны через аккаунты сотрудников, использующих социальные медиа на работе.

Это связано с тем, что безопасностью соцсетей в корпоративной среде нередко пренебрегают. В 12% организаций уже сталкивались с заражением вредоносным ПО через соцсети. При этом 56% ИТ-специалистов признались, что принятые в компании правила использования этих сервисов в действительности не применяются.

В исследовании ESET приняли участие и рядовые пользователи. На вопрос о причинах ограничения доступа к соцсетям в их компании 36% респондентов предположили, что эта мера скорее повышает продуктивность труда, нежели предотвращает заражение корпоративной сети.

«Социальные сети часто остаются без внимания в корпоративной стратегии безопасности, поскольку не воспринимаются как угроза. Это ошибочный подход – хакеры постоянно ищут новые способы получить доступ к данным компаний, а соцсети представляют собой открытую дверь, – говорит Марк Джеймс, специалист по безопасности ESET. – Киберпреступники используют соцсети для распространения вредоносного ПО в обход корпоративных файерволов и перенаправляют пользователей на фишинговые сайты для кражи данных. Но главная проблема в том, что ИТ-специалисты компаний не представляют, что их сотрудники делают в соцсетях и могут ли посещаемые страницы представлять угрозу для организации».

33% опрошенных пользователей признались, что когда-либо «лайкали» страницы на Facebook, чтобы поучаствовать в розыгрыше, и только 3% реально выигрывали призы. При этом 12% заявили, что не стали бы удалять свой «лайк» со страницы, даже если бы выяснилось, что розыгрыш – мошенничество.

Стоит отметить, что примерно у четверти респондентов-пользователей злоумышленники уже взламывали или пытались взломать аккаунт Facebook.

«Одна из крупнейших современных угроз в соцсетях – лайкджекинг. Это вредоносная техника, вынуждающая пользователя поставить «лайк» определенной публикации, что используется для распространения спама. Этот вид мошенничества очень распространен. Как правило, в схеме используется привлекающее внимание видео, с которого осуществляется перенаправление пользователя на вредоносный сайт. Лайкджекинг – серьезная угроза для пользователей, и они должны осознавать, что простой «лайк» не столь безобиден, как кажется», – продолжает Марк Джеймс.

Yandex B2B Tech добавила ИИ-инструменты для поиска уязвимостей в коде

Yandex B2B Tech обновила платформу для разработки SourceCraft, добавив новые ИИ-инструменты для работы с уязвимостями и командной разработки. Обновления уже доступны всем пользователям и ориентированы не только на индивидуальные проекты, но и на работу с крупными корпоративными кодовыми базами.

Главное новшество — усиление блока безопасности. На платформе появился ИИ-агент на базе SourceCraft Code Assistant, который автоматически проверяет код на уязвимости и оформляет найденные проблемы в виде карточек.

В каждой из них ИИ помогает разобраться, насколько риск серьёзный, каким образом уязвимость может быть использована и как её корректно исправить — с примерами безопасного кода. За счёт этого анализ, который раньше мог занимать часы и требовать участия профильных специалистов, теперь укладывается в минуты.

Дополнительно в SourceCraft появился центр контроля уязвимостей с интерактивными дашбордами. Они показывают, какие системы затронуты, какие типы уязвимостей встречаются чаще всего и где сосредоточены зоны повышенного риска. Это упрощает приоритизацию и помогает смотреть на безопасность не фрагментарно, а в масштабе всей разработки.

Обновления затронули и командную работу. ИИ-агент SourceCraft Code Assistant теперь автоматически формирует краткие описания изменений в коде, чтобы разработчикам было проще ориентироваться в правках коллег. Также в платформе появилась возможность фиксировать состав версий ПО и отслеживать их готовность, что делает процесс разработки более прозрачным и упрощает координацию между командами.

В Yandex B2B Tech отмечают, что в крупных организациях с сотнями разработчиков и тысячами репозиториев критически важны прозрачность рисков и управляемость процессов. По словам руководителя платформы SourceCraft Дмитрия Иванова, в дальнейшем платформа будет развиваться в сторону мультиагентных ИИ-помощников, которые смогут учитывать контекст всей компании, помогать командам взаимодействовать друг с другом и показывать руководству, как технические уязвимости влияют на бизнес-процессы.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru