в России сотрудники компаний стали беспечнее относиться к пропаже мобильных устройств

В России сотрудники компаний стали беспечнее относиться к пропаже мобильных

Сотрудники российских компаний, которые используют свои смартфоны для работы, стали менее оперативно сообщать о потере устройства, как показывает проведенное «Лабораторией Касперского» совместно B2B International исследование за 2014 год.

Лишь немногим больше половины служащих, а именно 56%, сообщают об этом в день пропажи – для сравнения, в 2013 году этот показатель составлял почти 70%.

Примечательно, что почти в 4 раза выросла доля тех, кто уведомляет отдел безопасности своей компании только через 3-5 дней после обнаружения утери – в 2014 среди опрошенных так поступили 11%. При этом очевидна закономерность: чем меньше организация, тем беспечнее ее сотрудники относятся к инциденту. В очень маленьких компаниях о пропаже оперативно сообщают 44% работников, а в крупных корпорациях – 63%.

Не следует недооценивать опасность пропажи мобильного устройства. Проведенный среди тех же респондентов опрос показал, что в 35% российских компаний мобильные устройства используются для передачи конфиденциальных данных – с большой долей вероятности часть этих данных остается на самих же смартфонах. И несмотря на то что более половины организаций уверены, что передача такой информации с мобильных устройств менее безопасна по сравнению с рабочими станциями, прогрессирующая беспечность их сотрудников говорит о недостаточных образовательных мерах внутри компаний.

«Мобильные технологии теперь воспринимаются как что-то повседневное. Возможно, именно поэтому сотрудники многих предприятий стали более спокойно относиться к потере мобильного гаджета – как к рядовой бытовой неприятности. Тем не менее с точки зрения безопасности есть огромная разница между личным смартфоном и устройством, которое используется для работы и, скорее всего, содержит конфиденциальную корпоративную информацию. Чем раньше станет известно о его пропаже, тем быстрее будут предприняты необходимые меры по предотвращению утечки ценных данных, а с помощью современных платформ защиты, таких как Kaspersky Security для бизнеса, или специализированного решения Kaspersky Security для мобильных устройств это более чем реально», – отметил Виктор Яблоков, руководитель управления мобильных решений «Лаборатории Касперского». 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

68% сотрудников российских компаний не знают об угрозе дипфейков

Платформа для онлайн-коммуникаций и обучения МТС Линк выяснила, что большинство российских работников не получают от работодателей никакой информации о мошенничестве с использованием дипфейков. По данным исследования, 68% опрошенных сообщили, что им ни разу не рассказывали о подобных угрозах.

Особенно редко эту тему поднимают в малых и микроорганизациях — о рисках дипфейков никогда не слышали 70% и 76% их сотрудников соответственно. В среднем и крупном бизнесе ситуация немного лучше, но всё же более 60% работников также остаются неосведомлёнными.

Из тех компаний, где об угрозах всё же говорят, половина делает это регулярно — хотя бы раз в квартал. В крупных организациях сотрудников информируют чаще (в 65% случаев) — для микропредприятий этот показатель не превышает 45%.

Обычно работодатели предупреждают о рисках на личных встречах (54%) или через внутренние сообщения и посты (41%). Лишь 34% компаний включают тему дипфейков в курсы по информационной безопасности. В микробизнесе системный подход встречается крайне редко — только 10% сотрудников узнали о дипфейках в рамках обучения.

Интересно, что, несмотря на риски, 60% россиян положительно относятся к контенту, созданному с помощью искусственного интеллекта. Среди молодёжи (18–34 года) таких ещё больше — 70%, тогда как среди людей старше 45 лет позитивно оценивают подобные видео и изображения лишь 49%.

Исполнительный директор МТС Линк Павел Потехин отметил, что развитие технологий создаёт всё больше способов злоупотребления корпоративными данными:

«Половина из десяти ключевых технологических трендов 2026 года по версии Gartner связана с защитой информации. И уже к 2028 году 80% нежелательных ИИ-действий будут происходить из-за внутренних нарушений. Поэтому системное обучение по кибербезопасности становится для бизнеса жизненно важным».

В опросе МТС Линк участвовали 1000 россиян из городов с населением более миллиона человек. Ранее аналитики компании выяснили, что 48% граждан вообще не знают, что такое дипфейк, хотя треть сотрудников крупных организаций уже сталкивались с мошенническими атаками, основанными на этой технологии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru