Часть клиентов RU-CENTER подверглась фишинговой атаке

Российский регистратор доменов RU-CENTER сообщил, что некоторые его клиенты столкнулись с фишинговой атакой с использованием писем, замаскированных под служебные уведомления RU-CENTER.

По форме и содержанию такие сообщения схожи с реальными уведомлениями (тема и структура письма, отправитель, оформление, текст и т.п.), но ссылки в них ведут на сайты мошенников, копирующих страницу авторизации RU-CENTER.

Таким образом злоумышленники собирают логины и пароли, чтобы получить доступ к управлению хостингом и доменами. С момента получения первых сигналов об инциденте применяются дополнительные этапы контроля при операциях с услугами клиентов. Чтобы не стать жертвой мошенников, представители RU-CENTER рекомендуют после перехода по ссылке из письма проверить адресную строку (там должен быть адрес nic.ru); а также убедиться, что адресная строка «зеленая» (сертификат JSC "RU-CENTER"), передает uinc.ru.

Если вы считаете, что могли стать жертвой атаки, необходимо незамедлительно поменять пароль, в том числе и на других сервисах, где использовалась подобная комбинация. При возникновении сложностей рекомендуется обращаться в службу поддержки. Также рекомендуется пересылать подозрительные письма по адресу "support@nic.ru", что, по мнению регистратора, поможет в идентификации злоумышленников.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru