Часть клиентов RU-CENTER подверглась фишинговой атаке

Часть клиентов RU-CENTER подверглась фишинговой атаке

Российский регистратор доменов RU-CENTER сообщил, что некоторые его клиенты столкнулись с фишинговой атакой с использованием писем, замаскированных под служебные уведомления RU-CENTER.

По форме и содержанию такие сообщения схожи с реальными уведомлениями (тема и структура письма, отправитель, оформление, текст и т.п.), но ссылки в них ведут на сайты мошенников, копирующих страницу авторизации RU-CENTER.

Таким образом злоумышленники собирают логины и пароли, чтобы получить доступ к управлению хостингом и доменами. С момента получения первых сигналов об инциденте применяются дополнительные этапы контроля при операциях с услугами клиентов. Чтобы не стать жертвой мошенников, представители RU-CENTER рекомендуют после перехода по ссылке из письма проверить адресную строку (там должен быть адрес nic.ru); а также убедиться, что адресная строка «зеленая» (сертификат JSC "RU-CENTER"), передает uinc.ru.

Если вы считаете, что могли стать жертвой атаки, необходимо незамедлительно поменять пароль, в том числе и на других сервисах, где использовалась подобная комбинация. При возникновении сложностей рекомендуется обращаться в службу поддержки. Также рекомендуется пересылать подозрительные письма по адресу "support@nic.ru", что, по мнению регистратора, поможет в идентификации злоумышленников.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru