Часть клиентов RU-CENTER подверглась фишинговой атаке

Часть клиентов RU-CENTER подверглась фишинговой атаке

Российский регистратор доменов RU-CENTER сообщил, что некоторые его клиенты столкнулись с фишинговой атакой с использованием писем, замаскированных под служебные уведомления RU-CENTER.

По форме и содержанию такие сообщения схожи с реальными уведомлениями (тема и структура письма, отправитель, оформление, текст и т.п.), но ссылки в них ведут на сайты мошенников, копирующих страницу авторизации RU-CENTER.

Таким образом злоумышленники собирают логины и пароли, чтобы получить доступ к управлению хостингом и доменами. С момента получения первых сигналов об инциденте применяются дополнительные этапы контроля при операциях с услугами клиентов. Чтобы не стать жертвой мошенников, представители RU-CENTER рекомендуют после перехода по ссылке из письма проверить адресную строку (там должен быть адрес nic.ru); а также убедиться, что адресная строка «зеленая» (сертификат JSC "RU-CENTER"), передает uinc.ru.

Если вы считаете, что могли стать жертвой атаки, необходимо незамедлительно поменять пароль, в том числе и на других сервисах, где использовалась подобная комбинация. При возникновении сложностей рекомендуется обращаться в службу поддержки. Также рекомендуется пересылать подозрительные письма по адресу "support@nic.ru", что, по мнению регистратора, поможет в идентификации злоумышленников.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед Чёрной пятницей выросло число персонализированных атак на россиян

В преддверии «Чёрной пятницы» и сезона массовых распродаж Mail, «Лаборатория Касперского» и МегаФон предупредили о заметном росте мошеннической активности в цифровых каналах. По данным аналитиков Почты Mail и МегаФона, мошенники всё чаще отказываются от «веерных» рассылок и переходят к точечным, персонализированным атакам.

По данным Почты Mail, фишинговая активность выросла примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. В лидерах остаются:

  • «розыгрыши от маркетплейсов»;
  • фейковые письма с реферальными ссылками;
  • страницы, имитирующие популярные интернет-магазины.

Специалисты отмечают, что мошенники активно сегментируют жертв и адаптируют сценарии обмана под конкретные группы пользователей. Это делает атаки более реалистичными и сложными для автоматической фильтрации.

По данным МегаФона, создатели фейковых страниц, которые маскируются под акции известных брендов, продолжают проявлять высокую активность. Однако количество заблокированных подозрительных звонков в октябре 2025 года снизилось более чем на 50% по сравнению с октябрём 2024-го.

При этом мошенники всё чаще используют сценарии, в которых жертву подталкивают самостоятельно выйти на связь — например, через «службу поддержки» или «оператора акции».

Аналитики «Лаборатории Касперского» сообщили, что число русскоязычных писем со ссылками на «чёрную пятницу» в октябре 2025 года выросло почти в девять раз по сравнению с тем же периодом 2024 года. Многие такие письма содержат фишинговые ссылки или скам-предложения.

По словам экспертов, злоумышленники активно меняют содержание писем, структуру текста и типы ссылок, чтобы обходить фильтры. Есть признаки, что в новых рассылках используются ИИ-инструменты.

Специалисты советуют пользователям внимательно относиться к письмам с акционными предложениями, не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать вложения от неизвестных отправителей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru