Sony Pictures взломали программой из Северной Кореи

Нашли следы взлома Sony Pictures Entertainment

В Сети появились новые подробности о вредоносном программном обеспечении, которое использовалось для взлома сетей кинокомпании Sony Pictures Entertainment. Атаку прошлой недели связывают с северокорейским правительством. Это открытие сделали следователи из ФБР.

1 декабря представители ФБР опубликовали детальное предупреждение о вредоносном софте, используемом для атак. В докладе не сообщали, что Sony стала жертвой данного ПО. Весь текст не удалось получить, однако информаторы ресурса Re/code поделились некоторыми находками ФБР.

Одна из главных возможностей софта – полное удаление данных с жёстких дисков зараженных систем. Это серьёзное доказательство того, что в атаке замешана Северная Корея. В предыдущих нападениях, в которых также подозревалось данное государство, тоже часто уничтожалась вся информация на системах. Например, такое произошло во время прошлогоднего проникновения на территории Южной Кореи.

Создатель вредоносного софта пользовался корейским языковым набором для ОС Windows. Это ещё одно, хотя и не самое весомое, доказательство участия северных корейцев во взломе Sony. Софт функционирует в независимости от языка, который используется на атакуемых системах.

Похоже, что для проведения атаки хакеры эксплуатировали взломанные компьютеры в Польше, Таиланде и Италии. В сообщении ФБР указано, что данные системы не связаны с жертвами или нападавшими. Вредоносный софт пользуется инструментом WMI, который часто применяют для управления ПК на базе ОС Windows в крупных корпорациях. После внедрения ПО разносится по всей системе одновременно и стирает всю информацию с компьютеров.

Sony впервые атаковали на прошлой неделе, когда злоумышленникам удалось нарушить работу систем Sony Pictures Entertainment. Сотрудники киностудии 24 ноября не смогли получить доступ к своим ПК. На экранах постоянно отображалась картинка со скелетом и предупреждением от загадочной хакерской группы. 28 числа прошлого месяца в Сети появились конфиденциальные данные о деятельности Sony. На выходных хакеры опубликовали записи 5 фильмов, 4 из которых еще не появились в кинотеатрах.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru