Sony Pictures взломали программой из Северной Кореи

Нашли следы взлома Sony Pictures Entertainment

В Сети появились новые подробности о вредоносном программном обеспечении, которое использовалось для взлома сетей кинокомпании Sony Pictures Entertainment. Атаку прошлой недели связывают с северокорейским правительством. Это открытие сделали следователи из ФБР.

1 декабря представители ФБР опубликовали детальное предупреждение о вредоносном софте, используемом для атак. В докладе не сообщали, что Sony стала жертвой данного ПО. Весь текст не удалось получить, однако информаторы ресурса Re/code поделились некоторыми находками ФБР.

Одна из главных возможностей софта – полное удаление данных с жёстких дисков зараженных систем. Это серьёзное доказательство того, что в атаке замешана Северная Корея. В предыдущих нападениях, в которых также подозревалось данное государство, тоже часто уничтожалась вся информация на системах. Например, такое произошло во время прошлогоднего проникновения на территории Южной Кореи.

Создатель вредоносного софта пользовался корейским языковым набором для ОС Windows. Это ещё одно, хотя и не самое весомое, доказательство участия северных корейцев во взломе Sony. Софт функционирует в независимости от языка, который используется на атакуемых системах.

Похоже, что для проведения атаки хакеры эксплуатировали взломанные компьютеры в Польше, Таиланде и Италии. В сообщении ФБР указано, что данные системы не связаны с жертвами или нападавшими. Вредоносный софт пользуется инструментом WMI, который часто применяют для управления ПК на базе ОС Windows в крупных корпорациях. После внедрения ПО разносится по всей системе одновременно и стирает всю информацию с компьютеров.

Sony впервые атаковали на прошлой неделе, когда злоумышленникам удалось нарушить работу систем Sony Pictures Entertainment. Сотрудники киностудии 24 ноября не смогли получить доступ к своим ПК. На экранах постоянно отображалась картинка со скелетом и предупреждением от загадочной хакерской группы. 28 числа прошлого месяца в Сети появились конфиденциальные данные о деятельности Sony. На выходных хакеры опубликовали записи 5 фильмов, 4 из которых еще не появились в кинотеатрах.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru