Verzion рассказала об атаках 2014 года

Как атаковали крупнейшего сотового оператора США?

Компания Verzion опубликовала доклад Data Breach Investigations Report за 2014 год. Это один из значимых документов, на которые чаще всего полагаются для получения информации об исследованиях в области безопасности. Исследования показали, что оператор остается важной целью для взломщиков.

Новый доклад содержит анализ нескольких проблем, включая кибер-шпионаж, атаки против point-of-sale систем, DDOS нападения, вредоносный софт и атаки с применением веб-приложений. В документе указано, что за прошлый год в мире совершилось 198 point-of-sale нападений. Больше всего хакеров интересовали розничные магазины и пищевые компании.

Количество POS вторжений снизилось за последние несколько лет. Это произошло потому, что уменьшилось количество атак на небольшие фирмы. Наиболее заметной особенностью 2013 года было восстановление использования вредоносного софта для кражи личных данных.

Через веб-приложения совершили 3937 взломов за прошедший год, 490 из которых привели к утечке информации. По словам экспертов, такие программы можно взломать, воспользовавшись уязвимостью кода или украв данные. Большинство атак, которые проанализировали в Verizon, были направлены на популярные системы управления контентом, такие как WordPress, Drupal и Joomla.

За 2013 год произошло 9 тыс. краж и потерь гаджетов. Потери преобладали. Чаще всего злоумышленников интересуют устройства в офисных зданиях, а не в жилых домах или транспортных средствах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

УБК МВД предупреждает о новой схеме перехвата платежных данных

Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России (УБК МВД) предупреждает о новой схеме мошенничества, основанной на перехвате платёжных данных через функцию демонстрации экрана.

Как сообщает официальный телеграм-канал УБК МВД «Вестник киберполиции России», злоумышленники ищут потенциальных жертв среди людей, которые подыскивают работу или подработку.

Чаще всего аферисты предлагают вакансию помощника для пожилого человека, в обязанности которого входит закупка продуктов и лекарств.

После этого мошенники переводят общение в мессенджер, где передают списки покупок и якобы отправляют деньги для их оплаты.

Чтобы внушить доверие, жертве направляют поддельное СМС-сообщение от банка о переводе средств. Таким образом создаётся иллюзия реальной финансовой операции и укрепляется вера в «работодателя».

Под предлогом контроля расходов аферисты просят включить демонстрацию экрана. Это позволяет им перехватывать реквизиты онлайн-банка, включая коды из СМС или push-уведомлений, используемые для двухфакторной аутентификации.

В УБК МВД напомнили: ни при каких обстоятельствах нельзя включать демонстрацию экрана при общении с незнакомыми людьми.

Популярность этой мошеннической техники резко выросла в 2024 году. По данным Банка России, на такие схемы приходилось до 20% дистанционных хищений, общий ущерб составил около 1 млрд рублей. Массово применять её начали уже в январе 2024 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru