Произошла утечка данных клиентов РЖД из-за уязвимости Heartbleed

Произошла утечка данных клиентов РЖД из-за уязвимости Heartbleed

Неизвестные хакеры на специальном сайте сообщают, что в течение недели c сайта «РЖД» из-за уязвимости Heartbleed злоумышленники имели возможность сливать данные банковских карт всех, кто оплачивал билеты на портале.

На сайте говорится, что «РЖД» и «ВТБ24» позволили скомпрометировать более 200 тысяч карт. В качестве подтверждения этой информации в открытый доступ выложены данные по картам, через которые оплачивались билеты 14 апреля. В этот день в открытый доступ попала информация примерно о 10 тысячах карт и это «лишь малая часть того, что могли получить злоумышленники».

Уязвимость на сайте «РЖД» была устранена только вечером 14 апреля, спустя неделю после обнаружения уязвимости Heartbleed, сообщает siliconrus.com.

Создатели сайта рекомендуют людям, чьи данные были скомпрометированы, перевыпустить карты.

Тот, кто хоть чуть-чуть переживает за свои или пользовательские данные, менял пароли и исправлял уязвимые системы, так быстро, как только мог. Многие компании делали это в первые часы, а то и минуты, после публичного репорта о баге. Но что делает «РЖД» и «ВТБ24»? Они целую неделю позволяют злоумышленникам сливать данные всех банковских карт, которыми люди расплачивались за билет на их сайте.

Неизвестные обратились к «РЖД» и «ВТБ24» с требованием назвать точное количество карт, прошедших за неделю через «злосчастный процессинг» и выложить публичный список карт и их масок, чтобы пользователи и банки могли их заблокировать.

Мы не хотим, чтобы из-за халатности таких крупных организаций, страдал простой люд. Всем мир!

Редакция ЦП связалась с создателями сайта и задала им несколько вопросов.

Как вы сумели получить доступ к информации о картах?

Доступ к информации был получен через уязвимость в OpenSSL (Heartbleed).

Зачем вы это сделали?

В учебных целях. Как показывает практика, на такие вещи обычно закрывают глаза, в данной истории так не получится. Думаю вы понимаете, какие масштабы проблемы?

Была ли какая-то конкретная цель?

Обезопасить простой народ от кражи денег с их карт. Люди не должны страдать от раздолбайства крупных компаний. Работа с персональной информацией — это не игрушки. Основная цель — заблокировать все карты, которые прошли через этот процессинг за 7 дней.

Почему вы прямо не связались с РЖД, а решили запустить целый сайт?

РЖД и их мерчант (ВТБ24) неоднократно получали от нас сообщения о том, что им срочно нужно обновить OpenSSL. И не только от нас. Но реакции, как и ответов, не поступало. Сайт был сделан для того, чтобы пользователи и банки могли заблокировать скомпрометированные карты.

И еще хотелось бы, чтобы люди понимали, что кардинг может быть и хорошим тоже. Ведь все эти данные можно было продать, или хуже — использовать. Мы против работы по всему постсоветскому пространству.


AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru