ЛК предупреждает о возможных атаках с использованием нового банковского троянца

ЛК предупреждает о возможных атаках с помощью нового банковского троянца

Новый банковский троянец Neverquest может стать причиной волны атак на финансы интернет-пользователей в преддверии праздничного сезона. К такому выводу пришли эксперты «Лаборатории Касперского» после внимательного изучения этого зловреда, еще не успевшего получить большую популярность у киберпреступников, но имеющего широкий вредоносный функционал и готового, по уверениям его создателей, к атаке на «любой банк любой страны».

Вредоносная программа Neverquest содержит модуль для кражи данных, которые пользователь вводит на сайтах онлайн-банков через браузеры Internet Explorer и Mozilla Firefox. Вредоносный код внедряется в страницы банковских сайтов при их загрузке в указанные браузеры. Список сайтов, с которыми «работает» троянец, уже сегодня включает в себя порталы известных банков и платежных систем. Более того, дополнительный функционал Neverquest позволяет злоумышленникам пополнять список атакуемых банков и разрабатывать коды внедрения для новых сайтов, которые изначально не входили в перечень.

Когда пользователь зараженного компьютера заходит на любой веб-сайт из этого списка, Neverquest, контролируя соединение браузера с сервером, дает злоумышленникам возможность модифицировать содержимое загружаемой веб-страницы и перехватить все введенные пользователем данные, включая логин и пароль. Получив таким образом доступ к банковскому счету, киберпреступники переводят деньги пользователя на свои счета или, для запутывания следов, – на счета других жертв.

Neverquest также обладает возможностями самораспространения. Помимо реквизитов доступа к веб-банкингу троянец крадет данные учетных записей от FTP-серверов, с которым работает пользователь. Затем злоумышленники с помощью эксплойтов используют учетные записи для распространения Neverquest другим жертвам. В функционал этой вредоносной программы входит также кража данных от учетных записей электронной почты пользователя, которые впоследствии применяются злоумышленниками для рассылки спама с вложенной программой-установщиком троянца Neverquest. Как правило, подобные сообщения подделываются под официальные уведомления различных сервисов.

Помимо всего прочего, аналитики «Лаборатории Касперского» обнаружили, что широкий функционал Neverquest дает возможность сбора данных для доступа к аккаунтам популярных социальных сервисов:Facebook, ВКонтакте, Flickr, Twitter, MySpace и др. Такая опция предоставляет киберпреступникам дополнительные каналы для распространения троянца. До настоящего времени случаев распространения Neverquest через эти сервисы замечено не было, однако ничто не мешает злоумышленникам воспользоваться такой возможностью.

Еще одной настораживающей особенностью нового зловреда является то, что он поддерживает практически все способы обхода защиты систем онлайн-банкинга. Все эти факторы и продуманные вредоносные возможности Neverquest теоретически могут привести к резкому увеличению числа жертв этой программы.

«Этот зловред появился относительно недавно, и злоумышленники работают с ним еще не в полном объеме. Однако с учетом возможности Neverquest по самораспространению число атакованных пользователей может значительно вырасти за небольшой промежуток времени, – рассказывает Сергей Голованов, ведущий антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского». – Канун Нового года и Рождества – период традиционной активности злоумышленников, ворующих деньги со счетов пользователей. Уже в ноябре участились случаи появления на хакерских форумах сообщений о покупке баз для доступа к банковским счетам. В свете этой тенденции мы не исключаем, что ближе к концу года могут начаться массовые атаки Neverquest, поэтому пользователям стоит проявлять особую осмотрительность в Сети и непременно обеспечивать безопасность своих финансовых транзакций специальными защитными решениями».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

41% сотрудников российских компаний не распознают фишинговые письма

Компания RED Security проанализировала результаты проектов по обучению киберграмотности сотрудников в российских организациях. Согласно данным платформы RED Security Awareness, до прохождения обучения 41% работников не отличают фишинговые письма и переходят по вредоносным ссылкам или открывают вложения.

Каждый третий сотрудник вводит на поддельных сайтах логины и пароли от корпоративных учётных записей.

Исследование проводилось на основе симуляций фишинговых атак: с начала года семь тысяч сотрудников из крупных компаний получили тестовые рассылки, имитирующие реальные письма злоумышленников. Все действия пользователей фиксировались и анализировались, чтобы оценить уровень их киберграмотности.

Результаты оказались тревожными:

  • 41% сотрудников переходят по подозрительным ссылкам или открывают вложения;
  • 34% вводят корпоративные данные на поддельных страницах;
  • 13% делают это несколько раз подряд, если не получают ожидаемого результата.

По словам специалистов RED Security, в реальной атаке такие действия с высокой вероятностью привели бы к взлому корпоративной инфраструктуры. В отчётах центра мониторинга компании отмечается, что фишинг и использование реальных учётных записей сотрудников — самые распространённые методы первоначального проникновения в сеть.

Отдельно эксперты предупреждают, что фишинговые рассылки становятся всё более качественными и персонализированными. Этому способствует активное использование злоумышленниками технологий искусственного интеллекта: по данным RED Security SOC, количество писем с признаками применения ИИ выросло на 53% по сравнению с прошлым годом.

Руководитель направления по обучению корпоративных пользователей Артём Мелехин отмечает, что уровень киберграмотности сотрудников снижается:

«В прошлом году 28% работников вводили свои логины и пароли на поддельных сайтах, сейчас — уже 34%. Компании должны выстраивать системное обучение персонала, иначе риск инцидентов будет только расти».

Тестовые письма для сотрудников напоминали обычные внутренние уведомления — о запуске нового портала ДМС, опросах по качеству кофе в офисе или корпоративных бонусных программах.

Чаще всего люди попадались на темы, связанные с привилегиями и бонусами, например, с просьбами оценить качество кофе или подтвердить участие в медицинской страховке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru