Атака DDoS доступная каждому

Доступность веб-ресурса является важнейшим фактором при ведении бизнеса: длительное время отклика и недоступность приводит к прямым убыткам в виде потерянных потенциальных клиентов. Именно поэтому разработчики и владельцы веб-приложений уделяют особое внимание процедурам нагрузочного и стрессового тестирования.

В свою очередь, появились сервисы, осуществляющие проверку веб-ресурсов, имитируя активность посетителей. Эксперты «Лаборатории Касперского» рассказали о том, как эти полезные службы могут быть использованы злоумышленниками, а также о возможных последствиях такой неправомерной эксплуатации.

Стрессовое тестирование – это процедура оценки характеристик работоспособности системы, проводимая за рамками предельного значения нагрузки. Стресс-тесты в большинстве случаев ведут к аномальному поведению системы или ее отказу в обслуживании аналогично DDoS-атакам. Однако цели у стрессового тестирования и DDoS-атаки совершенно разные. В первом случае задача – определить показатели предельной нагрузки системы и проверить устойчивость к некоторым сценариям DDoS-атак, а во втором – сделать недоступным атакуемый объект любыми эффективными методами, нарушив тем самым работоспособность целевой инфраструктуры.

С ростом потребности подобных оценок появилось немало онлайн-сервисов, позволяющих не утруждать себя настройкой сложных систем тестирования и подготовкой облачной инфраструктуры: достаточно задать параметры нагрузки и оплатить вычислительные мощности, ожидая затем отчет о поведении ресурса. При этом некоторые службы для ознакомления бесплатно предлагают короткий тест без регистрации.

 

Отчет о бесплатном нагрузочном тестировании, проведенном сервисом, который не требует регистрации


Однако злоумышленники могут воспользоваться этой, на первый взгляд, безобидной услугой в своих целях. Дело в том, что большинство сервисов нагрузочного тестирования не требуют подтверждения того, что процедуру заказывает его владелец – нет никаких дополнительных привязок к телефонному номеру или кредитной карте. Так, из шести рассмотренных специалистами «Лаборатории Касперского» сервисов только один просит разместить на тестируемом ресурсе специальный файл – его наличие означает гарантию того, что администратор сервера уведомлен о процедуре. Более того, два сервиса позволили осуществить нагрузочное тестирование вообще без регистрации – достаточно было ввести URL ресурса. Эксперты «Лаборатории Касперского» пришли к неутешительному прогнозу, представив несколько вариантов использования злоумышленниками одного только бесплатного режима, не говоря уже про более богатые платные возможности.

«Киберпреступники могут эксплуатировать подобные системы для нанесения серьезных ударов владельцам некрупных веб-ресурсов. Во избежание такого сценария каждый сервис нагрузочного тестирования должен запрашивать согласие от владельца: просить его разместить уникальный код или баннер на сайте, только после чтения которого будет запущен трафик. В дополнение следует использовать технологию CAPTCHA при работе с сервисом. Подобные процедуры верификации помогут избежать неправомерных действий со стороны злоумышленников и роботов бот-сетей», – прокомментировал Денис Макрушин, менеджер по техническому позиционированию «Лаборатории Касперского».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru