На Клиентском дне, который состоялся 5 сентября 2025 года, корпоративный регистратор доменов Руцентр представил новую функцию, направленную на повышение защищённости управления личными кабинетами клиентов. Теперь компании смогут использовать ролевую модель для разграничения полномочий сотрудников и более строгого контроля операций, что позволит существенно снизить риски злоупотреблений и упростить администрирование доступа.
Как показало исследование безопасности доменной инфраструктуры российских организаций, основные угрозы исходят изнутри компаний. Одной из ключевых проблем остаётся отсутствие чётких регламентов и централизованного контроля со стороны пользователей.
«К сожалению, многие компании до сих пор недооценивают важность защиты доменов, хотя это критически важный актив. Для минимизации репутационных и финансовых рисков компаниям следует переходить к построению целостной, многоуровневой, автоматизированной системы управления безопасностью доменного портфеля», — отметил генеральный директор Руцентра Андрей Кузьмичев.
Чтобы помочь устранить эту уязвимость, Руцентр объявил о запуске в октябре текущего года функции «Мультидоступ» на основе ролевой модели. Она позволит повысить безопасность аккаунтов за счёт распределения полномочий и централизованного контроля. Система поддерживает до 100 ролей, а вход для всех сотрудников, включая главных администраторов, осуществляется исключительно с двухфакторной аутентификацией.
Для подключения услуги необходимо выполнить три шага:
- Идентифицировать договор.
- Заполнить данные главного администратора.
- Подключить двухфакторную аутентификацию.
По умолчанию Руцентр предлагает пять шаблонов пользовательских ролей, помимо главного администратора и его заместителей. Для каждой роли определены собственные зоны ответственности, а все действия сотрудников фиксируются в журнале операций.