Франция приказала Google изменить политику приватности

Франция приказала Google изменить политику приватности

Национальная комиссия по свободе информации Франции (CNIL) приказала корпорации Google в течение трех месяцев изменить политику приватности, приведя ее в соответствие с законодательством страны. Соответствующее заявление было опубликовано 20 июня на сайте регулятора.

Регулятор обязал Google объяснить своим пользователям, для каких целей корпорация собирает их личные данные, а также не хранить информацию дольше, чем требуется. Кроме того, компания должна будет лучше информировать пользователей о своей политике приватности, пишет lenta.ru.

В еще одном требовании комиссии говорится, что Google должна спрашивать у пользователей разрешение на «потенциально неограниченное комбинирование» их данных и сбор информации со сторонних сайтов с помощью встроенных в них аналитических и рекламных блоков.

Представитель Google заявил Bloomberg, что политика приватности компании соответствует европейскому законодательству и позволяет ей создавать простые и эффективные сервисы. Как отмечает издание, если корпорация не выполнит предъявленных требований, CNIL сможет оштрафовать ее на 150 тысяч евро (около 200 тысяч долларов). Если Google и далее будет игнорировать предписания регулятора, повторный штраф уже составит 300 тысяч евро.

Представитель французских властей заявил Bloomberg, что в ближайшие недели аналогичные санкции к Google могут принять Испания, Великобритания и Германия. К концу июля к ним присоединятся Италия и Нидерланды.

Европейские регуляторы начали совместное расследование в отношении Google в апреле 2013 года. Их претензии связаны с решением Google объединить данные пользователей из разных сервисов. В марте 2012 года корпорация представила единые политику приватности и условия использования своих продуктов. Документы разрешают Google, например, использовать информацию об интересах пользователя на YouTube, чтобы подобрать ему релевантную рекламу в Gmail.

 

Главный аналитик ГК InfoWatch Николай Федотов комментирует:

«Указанные требования – это применение "Конвенции о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных" и соответствующих ей национальных законов стран Европы. Указанная Конвенция применяет подход, сильно отличающийся от подхода к персональным данным в США. Поэтому неудивительно, что Google ей не соответствует.

Вообще-то такие требования следовало предъявить значительно раньше, ведь защита персональных данных в Европе в соответствии с Конвенцией началась, когда Google ещё в проекте не было. Зато сейчас, Google уже не сможет закрыть свой бизнес в Европе, как он сделал это в Китае, столкнувшись с обременительными требованиями местных властей. Поздно. Увяз и вписался. Так что требования предъявлены в нужный момент. Не по закону, зато эффективно».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России развивается новая вариация схемы с домофонными ключами

Мошенники начали активно применять новую модификацию старой схемы обмана с использованием домофонных ключей. Теперь под предлогом замены или получения новых кодов для доступа в подъезд они выманивают у граждан коды авторизации с Портала Госуслуг. Такой подход позволяет аферистам получить полный контроль над учётной записью жертвы и использовать её в своих целях.

Замену ключей для домофонов злоумышленники эксплуатируют уже около двух лет. Первоначально это была фишинговая схема, где QR-код на бумажном объявлении вёл на поддельный сайт. Целью атакующих был сбор реквизитов банковских карт под видом оплаты новых ключей.

В феврале 2025 года МВД предупредило о видоизменении этой схемы. Тогда мишенью злоумышленников стал код авторизации на Госуслугах, который рассылался жертвам под видом индивидуального домофонного кода. Мошенники убеждали граждан продиктовать его по телефону.

Как сообщило РИА Новости, теперь схема стала двухэтапной. Сначала жертве звонят злоумышленники, представляясь сотрудниками управляющей компании. Они называют точный адрес и предлагают получить «персональный код» для домофона. Сообщение с кодом приходит в СМС от Госуслуг.

Через некоторое время начинается второй этап: жертве звонят уже якобы представители службы технической поддержки Госуслуг. Они сообщают о попытках взлома аккаунта и просят назвать ранее присланный код. После этого аферисты получают доступ к учётной записи и могут ею распоряжаться.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru