Спецслужбы закрыли сайт, через который мошенники украли $200 млн

Спецслужбы закрыли сайт, через который мошенники украли $200 млн

Спецслужбы США, Великобритании и Вьетнама остановили работу сайта по продаже украденных данных кредитных карт, ущерб от деятельности которого составил более 200 миллионов долларов, сообщается в пресс-релизе на сайте Агентства по борьбе с организованной преступностью Великобритании.

Деятельность интернет-портала, при помощи которого 16 тысяч мошенников во всем мире продавали и покупали украденные данные кредитных карт, была пресечена в ходе совместной операции спецслужб трех стран. Всего через сайт были проданы данные более миллиона кредиток, ущерб составил свыше 200 миллионов долларов, сообщает digit.ru.

«В результате проведенной операции была ликвидирована одна из наиболее крупных в мире площадок онлайн-мошенничества с использованием кредитных карт, и те, кто причастен к такого рода преступлениям, должны знать, что они не анонимны и находятся в пределах досягаемости правоохранительных органов» — говорится в пресс-релизе.

Одновременно спецслужбы Вьетнама и Великобритании произвели аресты 11 человек, подозреваемых в причастности к деятельности сайта. Во Вьетнаме были задержаны 8 человек, которые, предположительно, управляли интернет-порталом. В Великобритании спецслужбы арестовали трех активных пользователей сайта. Как уточняется в пресс-релизе, в ближайшем будущем возможны новые аресты, поскольку информация о пользователях сайта из других государств будет направлена спецслужбам соответствующих стран.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru