ФБР предупреждает о фишинговых атаках на клиентов телефонных компаний

ФБР предупреждает о фишинговых атаках на клиентов телефонных компаний

 Эксперты Центра приема жалоб в отношении киберпреступлений ФБР (Internet Crime Complaint Center, IC3) сообщают о многочисленных жалобах на фишинговые атаки, жертвами которых становятся клиенты поставщиков телекоммуникационных услуг.

По данным IC3, мошенники звонят потенциальным жертвам по телефону и, представляясь сотрудниками телекоммуникационной компании, клиентом которой являются жертвы, просят их посетить определённый сайт, чтобы получить приз, кредит или скидку. Поддавшиеся соблазну жертвы кибермошенников попадают на фишинговый сайт.

Вредоносные сайты, как правило, являются клонами легитимных сайтов соответствующих телекоммуникационных компаний. Попавшую на такой сайт жертву просят ввести свои учётные данные для входа в систему, и последние четыре цифры номера социального страхования.

После того, как попавшийся на удочку клиент телефонного оператора выполняет инструкции злоумышленников, его перенаправляют на легитимный сайт компании. Это помогает кибермошенникам усыпить бдительность жертвы.

Полученная информация позволяет мошенникам получить полный контроль над скомпрометированными учетными записями.

IC3 просит клиентов телефонных операторов быть осторожней и не попадаться на обещания подарков в обмен на предоставление личных данных.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru