ФБР предупреждает о фишинговых атаках на клиентов телефонных компаний

ФБР предупреждает о фишинговых атаках на клиентов телефонных компаний

 Эксперты Центра приема жалоб в отношении киберпреступлений ФБР (Internet Crime Complaint Center, IC3) сообщают о многочисленных жалобах на фишинговые атаки, жертвами которых становятся клиенты поставщиков телекоммуникационных услуг.

По данным IC3, мошенники звонят потенциальным жертвам по телефону и, представляясь сотрудниками телекоммуникационной компании, клиентом которой являются жертвы, просят их посетить определённый сайт, чтобы получить приз, кредит или скидку. Поддавшиеся соблазну жертвы кибермошенников попадают на фишинговый сайт.

Вредоносные сайты, как правило, являются клонами легитимных сайтов соответствующих телекоммуникационных компаний. Попавшую на такой сайт жертву просят ввести свои учётные данные для входа в систему, и последние четыре цифры номера социального страхования.

После того, как попавшийся на удочку клиент телефонного оператора выполняет инструкции злоумышленников, его перенаправляют на легитимный сайт компании. Это помогает кибермошенникам усыпить бдительность жертвы.

Полученная информация позволяет мошенникам получить полный контроль над скомпрометированными учетными записями.

IC3 просит клиентов телефонных операторов быть осторожней и не попадаться на обещания подарков в обмен на предоставление личных данных.

Частое общение с ИИ-ботами не проходит бесследно: из людей посыпался слоп

ИИ настолько стремительно вторгся в нашу жизнь, охватив многие ее аспекты, что начал даже оказывать влияние на манеру изъясняться. Люди, сами того не замечая, все чаще употребляют замысловатые словечки и фразы из репертуара ChatGPT.

Как оказалось, расширение использования больших языковых моделей (БЯМ, LLM) не только пошло им на пользу, но также записало на подкорку живых собеседников странный диалект, выработанный ИИ в ходе генерации текстов.

В июле прошлого года институт Макса Планка опубликовал результаты исследования влияния LLM на речевые коммуникации homo sapiens. Как оказалось, за 18 месяцев с момента запуска ChatGPT словарь пользователей YouTube сильно изменился, обогатившись такими выпадающими из стиля и контекста словами, как underscore (сделать акцент на…), comprehend (осмыслить, объять), bolster (консолидировать), inquiry (изыскание), meticulous (скрупулезный, доскональный, филигранный).

Недавно были выявлены похожие, но более анекдотичные случаи. Так, модераторы Reddit-веток, в которых участники сообществ со смаком обсуждают дерзкие проступки, никак не могут избавиться от слопа — постов, переписанных с помощью ИИ, а также участников дискуссий, разговаривающих в том же духе, которых невозможно отличить от чат-ботов.

Писатель Сэм Крисс (Sam Kriss) изучил последние публикации в New York Times Magazine и обнаружил, что их авторы явно злоупотребляют словом «delve» (штудировать), позаимствованным у ИИ.

Исследователь также отметил, что даже британские парламентарии не брезгуют советоваться с ChatGPT, подготавливая свою речь. Об этом свидетельствует фраза «I rise to speak», однажды озвученная за день 26 раз, — характерная для американского английского, но совершенно неуместная при выступлении в Вестминстерском дворце.

Еще один курьез, подмеченный Киссом: в сентябрьских объявлениях о закрытии Starbucks кофейни были названы «неотъемлемой частью вашего суточного режима, пробуждающей воспоминания», а также «местом, где наше конструктивное общение с партнерами с годами только крепло». Текст был явно навеян общением с ИИ, если только не создан с его непосредственным участием.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru