ФБР предупреждает о фишинговых атаках на клиентов телефонных компаний

ФБР предупреждает о фишинговых атаках на клиентов телефонных компаний

 Эксперты Центра приема жалоб в отношении киберпреступлений ФБР (Internet Crime Complaint Center, IC3) сообщают о многочисленных жалобах на фишинговые атаки, жертвами которых становятся клиенты поставщиков телекоммуникационных услуг.

По данным IC3, мошенники звонят потенциальным жертвам по телефону и, представляясь сотрудниками телекоммуникационной компании, клиентом которой являются жертвы, просят их посетить определённый сайт, чтобы получить приз, кредит или скидку. Поддавшиеся соблазну жертвы кибермошенников попадают на фишинговый сайт.

Вредоносные сайты, как правило, являются клонами легитимных сайтов соответствующих телекоммуникационных компаний. Попавшую на такой сайт жертву просят ввести свои учётные данные для входа в систему, и последние четыре цифры номера социального страхования.

После того, как попавшийся на удочку клиент телефонного оператора выполняет инструкции злоумышленников, его перенаправляют на легитимный сайт компании. Это помогает кибермошенникам усыпить бдительность жертвы.

Полученная информация позволяет мошенникам получить полный контроль над скомпрометированными учетными записями.

IC3 просит клиентов телефонных операторов быть осторожней и не попадаться на обещания подарков в обмен на предоставление личных данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

28% инцидентов: промышленность – стала самой атакуемой отраслью в России

По данным «Кода Безопасности», за первые три квартала 2025 года промышленный сектор стал главным объектом кибератак в России — на него пришлось 28% всех инцидентов. В топ-3 наиболее атакуемых сфер также вошли государственные структуры (24%) и финансовые организации (22%).

Исследователи отмечают, что ключевой особенностью атак в 2025 году стало комбинирование вредоносных и легитимных программ. Злоумышленники активно используют уязвимости в широко применяемых продуктах:

  • браузеры на базе Chromium — в 23% атак;
  • Telegram — в 19%;
  • Linux — в 15%.

Часто задействуются Microsoft Office, SharePoint, Windows Server и VMware ESXi.

В тройку наиболее распространённых категорий угроз вошли:

  • вредоносные программы — 93% инцидентов;
  • C2-инфраструктуры — 58%;
  • фишинг — 45%.

Среди вредоносного софта аналитики отмечают стилеры (например, Lumma Stealer), программы-вымогатели LockBit и Conti, а также бэкдоры, обеспечивающие длительное скрытое присутствие. Кроме того, заметную роль играют инструменты вроде Cobalt Strike и легитимные средства удалённого доступа — AnyDesk и ScreenConnect.

Как действует современный злоумышленник

По словам экспертов, сегодняшний атакующий — квалифицированный киберпреступник, который использует полный набор инструментов: от фишинга для первоначального проникновения до шифрования вредоносных файлов для обхода защитных систем и применения командно-контрольных серверов для управления кампанией.

Атаки всё чаще разворачиваются как полноценная цепочка kill chain:

  • сканирование и разведка;
  • проникновение через уязвимость;
  • закрепление;
  • кража данных;
  • шифрование или вывод систем из строя.

При этом злоумышленники ориентируются на масштабируемые и длительные кампании, рассчитанные на автоматизацию и устойчивость.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru