Утечки данных через канал печати зафиксированы в 63% крупных предприятий

Утечки данных через канал печати зафиксированы в 63% крупных предприятий

Эта статья представляет новые исследования, проведенные европейской исследовательской компанией Quocirca на основе опроса 150 предприятий Великобритании, Франции и Германии, имеющих в своем штате более чем 1000 сотрудников.

Хотя организации все больше осознают, какой ущерб для репутации они могут понести в результате нецелевого использования или потери конфиденциальных данных, новое исследование показало, что только 22% компаний внедрили программное обеспечение по защите от утечек через каналы печати. Данная статистика указывает на низкий уровень осведомленности организаций о высокой эффективности подобных систем в противодействии утечкам информации.

Соответственно, 63% опрошенных представителей организаций признают, что сталкивались с одним или более случаями утечки информации через устройства вывода документов на печать.

В докладе Nuance, опубликованном компанией Quocirca, говорится о том, что принтеры все чаще становятся той брешью в безопасности, через которую утекает чувствительная информация компании или данные клиентов. Многие организации рационализируют рабочие процессы, в которых задействованы бумажные документы, в целях повышения эффективности работы, а также из юридических или экологических соображений. Кроме того, большую роль в достижении целей компании по обеспечению высокого уровня защиты документов от утечек играет защита офисных многофункциональных устройств (MFP), сообщает infowatch.ru.

Несмотря на большую зависимость от MFP-устройств и важности их роли в жизненном цикле документа, многие компании остаются уязвимыми перед потенциальными нарушениями данных, как в отношении политики безопасности, так и с точки зрения защиты взаимосвязанных устройств. Тем не менее, некоторые отрасли подвергаются большему риску, чем другие. В то время как 63% компаний в различных отраслях страдают от утечки через каналы печати, в банковском секторе этот показатель составляет 66% (один случай с утечкой информации); в 16% случаях речь идет о двух и более инцидентах в финансовых организациях. В государственном секторе 90% организаций сталкивались, по меньшей мере, с одним аналогичным нарушением, 35% компаний (каждая третья) зафиксировали два и более инцидента с утечками данных через устройства печати.

Аналитики Quocirca отметили, что по результатам исследования были установлены три основные причины отказа компаний от защиты каналов печати, а именно: присвоение задаче низкого уровня приоритетности (92%), незнание преимуществ технологий по защите каналов печати (71%) и отсутствие стратегии обеспечения безопасности соответствующих каналов (65%). До сих пор существует большое количество предприятий, которые не имеют представления о рисках утечек через MFP-устройства и не знают, какие решения доступны для снижения подобных рисков.

«Очевидно, что бизнес не предпринимает необходимые меры по защите своих каналов печати, подвергая себя риску потенциальных финансовых и правовых последствий, относящихся к утечкам бумажных документов, – отмечают специалисты Quocirca. – Компании могут усиленно работать над защитой электронных данных через электронную почту, персональные компьютеры, ноутбуки, мобильные устройства и каналы USB, однако риск утечки данных остается, так как в случае, если однажды любая конфиденциальная или секретная информация будет распечатана, она подвергнется риску несанкционированного доступа».

«Брешь в системе безопасности в виде уязвимости того или иного канала передачи информации оказывает значительное влияние на эффективность всей стратегии ИТ-безопасности организации. Учитывая устоявшуюся тенденцию к утечке информации через каналы печати во многих компаниях, обеспечение безопасности устройств вывода на печать уже не является задачей второстепенной важности, которую они могут проигнорировать, – заявляют авторы представленного исследования.  –  Обеспечение безопасности устройств вывода документов на печать является всего лишь одним из подходов к минимизации потенциальных потерь данных через незащищенные каналы печати, в то время как эти технологии требуют комплексного подхода, который включает в себя обучение персонала, создание прозрачной политики безопасности и применение эффективных технологий защиты информации».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Kaspersky представила систему защиты транспорта от кибератак

На выставке GITEX Global 2025 Kaspersky представила комплексную систему для защиты транспортных средств от киберугроз. Решение объединяет три технологии компании — Kaspersky Automotive Secure Gateway (KASG), Kaspersky Unified Monitoring and Analysis Platform (KUMA) и Kaspersky Machine Learning for Anomaly Detection (KMLAD).

Комбинация этих продуктов позволяет собирать, анализировать и обрабатывать телеметрию с бортовых систем автомобилей с помощью искусственного интеллекта.

Такой подход помогает выявлять подозрительные аномалии и предотвращать инциденты в реальном времени. Разработка учитывает требования международных стандартов к автомобильной кибербезопасности — UN R.155, UN R.156, ISO/SAE 21434 и ISO 26262.

KASG отвечает за защищённый сбор данных о работе автомобиля и событиях безопасности. Эти данные передаются по зашифрованным каналам в платформу KUMA — систему мониторинга и корреляции событий, адаптированную под транспортную телеметрию, — и в модуль KMLAD, использующий машинное обучение.

KMLAD анализирует поток данных, выявляет аномальное поведение и отклонения от нормы, которые нельзя заранее описать в виде стандартных правил, и передаёт результаты обратно в KUMA для дальнейшего реагирования. Таким образом, формируется замкнутый цикл безопасности: от сбора телеметрии до автоматического обнаружения и обработки инцидентов.

По словам экспертов, транспортный сектор сталкивается с растущими объёмами данных и киберугроз, справиться с которыми традиционные средства защиты уже не могут. Количество подключённых и беспилотных автомобилей растёт, а вместе с этим увеличивается и риск удалённых атак.

«Современные системы генерируют гигантские объёмы телеметрии, которые невозможно анализировать вручную. Кроме того, нормативная база в этой сфере пока не до конца выстроена. Интеграция наших технологий позволяет подойти к этой задаче комплексно», — пояснила Евгения Пономарёва, руководитель направления по безопасности транспортной инфраструктуры.

«Универсальных решений для защиты подключённого транспорта пока нет, поэтому важно строить многоуровневую систему безопасности и анализировать риски на каждом этапе», — добавил Дмитрий Лукиян, руководитель отдела по развитию бизнеса KasperskyOS.

Разработка предназначена для автомобильной промышленности и транспортной инфраструктуры, где требуется постоянный мониторинг телеметрии и высокая устойчивость к удалённым кибератакам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru