Утечки данных через канал печати зафиксированы в 63% крупных предприятий

Утечки данных через канал печати зафиксированы в 63% крупных предприятий

Эта статья представляет новые исследования, проведенные европейской исследовательской компанией Quocirca на основе опроса 150 предприятий Великобритании, Франции и Германии, имеющих в своем штате более чем 1000 сотрудников.

Хотя организации все больше осознают, какой ущерб для репутации они могут понести в результате нецелевого использования или потери конфиденциальных данных, новое исследование показало, что только 22% компаний внедрили программное обеспечение по защите от утечек через каналы печати. Данная статистика указывает на низкий уровень осведомленности организаций о высокой эффективности подобных систем в противодействии утечкам информации.

Соответственно, 63% опрошенных представителей организаций признают, что сталкивались с одним или более случаями утечки информации через устройства вывода документов на печать.

В докладе Nuance, опубликованном компанией Quocirca, говорится о том, что принтеры все чаще становятся той брешью в безопасности, через которую утекает чувствительная информация компании или данные клиентов. Многие организации рационализируют рабочие процессы, в которых задействованы бумажные документы, в целях повышения эффективности работы, а также из юридических или экологических соображений. Кроме того, большую роль в достижении целей компании по обеспечению высокого уровня защиты документов от утечек играет защита офисных многофункциональных устройств (MFP), сообщает infowatch.ru.

Несмотря на большую зависимость от MFP-устройств и важности их роли в жизненном цикле документа, многие компании остаются уязвимыми перед потенциальными нарушениями данных, как в отношении политики безопасности, так и с точки зрения защиты взаимосвязанных устройств. Тем не менее, некоторые отрасли подвергаются большему риску, чем другие. В то время как 63% компаний в различных отраслях страдают от утечки через каналы печати, в банковском секторе этот показатель составляет 66% (один случай с утечкой информации); в 16% случаях речь идет о двух и более инцидентах в финансовых организациях. В государственном секторе 90% организаций сталкивались, по меньшей мере, с одним аналогичным нарушением, 35% компаний (каждая третья) зафиксировали два и более инцидента с утечками данных через устройства печати.

Аналитики Quocirca отметили, что по результатам исследования были установлены три основные причины отказа компаний от защиты каналов печати, а именно: присвоение задаче низкого уровня приоритетности (92%), незнание преимуществ технологий по защите каналов печати (71%) и отсутствие стратегии обеспечения безопасности соответствующих каналов (65%). До сих пор существует большое количество предприятий, которые не имеют представления о рисках утечек через MFP-устройства и не знают, какие решения доступны для снижения подобных рисков.

«Очевидно, что бизнес не предпринимает необходимые меры по защите своих каналов печати, подвергая себя риску потенциальных финансовых и правовых последствий, относящихся к утечкам бумажных документов, – отмечают специалисты Quocirca. – Компании могут усиленно работать над защитой электронных данных через электронную почту, персональные компьютеры, ноутбуки, мобильные устройства и каналы USB, однако риск утечки данных остается, так как в случае, если однажды любая конфиденциальная или секретная информация будет распечатана, она подвергнется риску несанкционированного доступа».

«Брешь в системе безопасности в виде уязвимости того или иного канала передачи информации оказывает значительное влияние на эффективность всей стратегии ИТ-безопасности организации. Учитывая устоявшуюся тенденцию к утечке информации через каналы печати во многих компаниях, обеспечение безопасности устройств вывода на печать уже не является задачей второстепенной важности, которую они могут проигнорировать, – заявляют авторы представленного исследования.  –  Обеспечение безопасности устройств вывода документов на печать является всего лишь одним из подходов к минимизации потенциальных потерь данных через незащищенные каналы печати, в то время как эти технологии требуют комплексного подхода, который включает в себя обучение персонала, создание прозрачной политики безопасности и применение эффективных технологий защиты информации».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru