ENISA призывает Европу уделить больше внимания борьбе с кибератаками

ENISA призывает Европу уделить больше внимания борьбе с кибератаками

 

Европейское агентство по сетевой и информационной безопасности (ENISA) опубликовало доклад под названием: “Кибератаки – новая грань старых вооружений”, в котором рассматриваются последние целевые (направленные) кибератаки против различных организаций Европы.

В докладе содержится детальный анализ крупных кампаний, например, Красный Октябрь (Red October) и MiniDuke. И раскрываются некоторые общие методы проведения кибератак, используемые хакерами; целевая рассылка вредоносных электронных писем (направленный фишинг) и использование уязвимостей, содержащихся в программном обеспечении.

Кроме того, в рамках доклада, ENISA даёт организациям общие рекомендации, в частности, принять меры, позволяющие минимизировать количество успешных кибератак и/или их последствия; обеспечить безопасность электронной почты; выявлять и своевременно устранять уязвимости в программном обеспечении.

Эксперты ENISA заявляют, что на сегодняшний день следует уделять особое внимание именно разработке и внедрению мер, и технологий, позволяющих предотвращать кибератаки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru