Компания Sophos назвала США мировым лидером по количеству спама

Компания Sophos назвала США мировым лидером по количеству спама

 По данным, опубликованным компанией Sophos, с декабря 2012 года по февраль 2013 года США сгенерировали 18,3% мирового спама, обеспечив стране первое место в рейтинге мировых спаммеров по версии Sophos.

В октябре прошлого года США заняли в этом рейтинге лишь третье место – 6,5% спама, уступив лидерство Индии – 16,1% мирового спама. В этом году Индия поменялась местами с США, заняв 3-е место – 4,2%.

 Второе место в рейтинге занял Китай – 8,2%. Далее расположились: Перу (4%); Франция, Южная Корея и Италия (3,4%); Тайвань и Россия (2,9%); Испания (2,9%); Германия (2,7%) и Иран (2,6%).

 Рейтинг континентов: Азия (36,6%), Европа (27,5%), Северная Америка (22%), Южная Америка (10.9 %). Африка сгенерировала лишь 2,6% мирового спама.

Эксперты отмечают, что такие результаты не означают, что большинство спаммеров проживает именно в США. Это говорит лишь о том, что интернет-пользователи США чаще становятся жертвами киберприступников, использующих их компьютеры для рассылки спама.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru