Отец Интернета говорит о расширении возможностей Сети

Создатель TCP/IP верит, что Интернет позволит общаться с пришельцами

Один из основателей Интернета Винтон Серф полагает, что всемирную сеть ждет удивительное будущее, значительно расширяющее ее функциональные и коммуникационные возможности. Во время своего выступления на конференции TED Интернет-пионер заявил, что технология позволит нам в дальнейшем наладить контакт с представителям других биологических видов. По его мнению, Интернет может служить не только способом соединения машин, но и людей. Подобные философские откровения особенно интересны в свете продолжающихся проблем со взломом, которые превращают Интернет в поле боя для государств и корпораций.



«Люди сегодня пытаются понять, как можно наладить коммуникацию с представителями других видов, которые разделяют с нами одно и то же информационное поле», – заявил эксперт на конференции. «Мы только начинаем разбираться с тем, что же на самом деле означает общаться с существом, которое на не является человеком».

Винтон Серф.


Во время выступление Серф напомнил о таких понятиях как «Internet of Things», которое описывает объекты и их виртуальные репрезентации в интернет-подобной структуре. Эксперт полагает, что благодаря такой системе к Интернету могут подключаться самые разные существа.

«По идее различные разумные существа могут быть взаимосвязаны через эту систему», – говорит Серф. Его также крайне интересуют проекты «межпланетарного Интернета», которые уже используются на марсоходе Mars Curiosity для передачи фотографий на Землю. Он считает, что такие технологии могут значительно помочь человечеству взаимодействовать с другими видами, обитающими во вселенной.

«По сути, подобные взаимодействия с другими видами, теоретически могут подготовить нас к взаимодействию с пришельцами из совершенно другого мира. Просто не могут дождаться этого момента», – говорит Серф.

Винт Серф – был одним из разработчиков TCP/IP. Он внес огромный вклад в развитие Интернета, работая в оборонном агентстве DARPA и обучаясь в Стэнфорде.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru