Cloudmark наблюдает рост потоков SMS-спама

В минувшем году Cloudmark обнаружила свыше 359 тыс. уникальных вариантов текстового спама, разосланного американским и британским абонентам. Пик спамерской активности в SMS-сервисе пришелся на декабрь; за этот месяц эксперты зафиксировали более 53 тыс. уникальных спам-рассылок.

Статистика, приведенная в годовом отчете Cloudmark, основана на данных специализированной службы 7726, учрежденной в начале 2012 года международной ассоциацией провайдеров сотовой связи GSMA. Cloudmark является оператором этого сервиса, широко доступного в США и Великобритании, и осуществляет проверку жалоб на SMS-спам, поступающих от абонентов, сбор и анализ сопутствующей информации, а также рассылку отчетов провайдерам-участникам, пишет securelist.com.

По оценке Cloudmark, наиболее распространенной темой SMS-спама в минувшем году являлась раздача подарочных карт от имени крупных торговых сетей – Walmart, Best Buy, Target и т.п. На долю этой категории пришлось 44% текстовых спам-сообщений. Спамеры также настойчиво предлагали в безвозмездное пользование пробные версии iPhone или iPad (11%). По свидетельству экспертов, оба варианта заманчивых предложений носили мошеннический характер: чтобы ими воспользоваться, абонент должен был принять участие в сомнительном опросе, засветив персональные данные, или посетить ряд рекламных площадок, оплачивающих спамерам каждый визит. При этом вожделенный «приз» легко мог оказаться мифом.

В Великобритании преобладал мошеннические SMS предложения компенсации за неправильно оформленную страховку по кредиту – так называемый PPI-спам (Payment Protection Insurance). Умышленное завышение размеров банковской страховки в этой стране давно приобрело масштабы эпидемии, и в связи с огромным количеством жалоб кредиторов обязали выплачивать компенсацию за их ошибки. Многие британские компании специализируются на юридическом сопровождении таких рекламаций и широко рекламируют свои услуги, хотя среди этих «стряпчих» встречаются и откровенные мошенники. PPI-спам – чисто британское явление; по данным Cloudmark, на пике его вклад в мусорный SMS-трафик достигал 60%.

Многие мошеннические SMS, обнаруженные экспертами, предлагали также рабочие вакансии (3% спама) и романтические знакомства (2%). Особую категорию составили фишинговые SMS-рассылки, на долю которых в минувшем году пришлось 5% текстового мусора. Пик фишерских атак пришелся на сентябрь и октябрь. Как показывает практика, SMS-фишинг обычно ориентирован на клиентуру определенного банка, мобильного оператора или на жителей отдельно взятого региона. Фишеры, использующие SMS-каналы, не распространяют ссылки на сайты-ловушки, но указывают номер телефона, по которому абоненту предлагается срочно позвонить. Отвечающий на этом номере робот может представиться, например, работником анти-фрод службы банка и, сообщив жертве о некоем «расследовании», выманить у нее реквизиты банковской карты (обычно дебетовой), PIN-код и другую приватную информацию.

Cloudmark отметила также чисто рекламные категории SMS-спама: быстрый кредит (8% общего объема), SMS-услуги (4%), скупка старых автомобилей (3%), продажа автомобилей (2%).

В конце минувшего года эксперты обнаружили простейший ботнет, составленный из Android-устройств и специализирующийся на рассылке текстового спама. Спамбот, на основе которого он построен, – в Lookout его окрестили SpamSoldier – распространяется в комплекте с пиратскими играми через SMS-рассылки. Списки абонентских номеров и шаблоны для спама зловред получает по http-каналу с командного сервера, его производительность на пике составляет свыше 0,5 млн. сообщений в сутки. В конце декабря C&C сервер и ключевые домены SpamSoldier были заблокированы; к этому времени его оператор успел разослать порядка 5-10 млн. вредоносных SMS и заразить несколько тысяч мобильных устройств.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Состав комплекта PT Platform 187 теперь можно выбрать по потребностям

Компания Positive Technologies выпустила пять новых конфигураций PT Platform 187, учитывающих разные условия развертывания этого ИБ-решения. Производитель также предусмотрел возможность масштабирования платформы — добавления компонентов и модернизации наличного инструментария.

Набор технических средств PT Platform 187 призван облегчить реализацию ключевых функций ИБ для организаций разного профиля: центров SOC, операторов государственных ИС и систем обработки ПДн, субъектов критической инфраструктуры (КИИ). Изначально эта платформа объединяла пять продуктов Positive Technologies: систему контроля защищенности MaxPatrol 8, систему мониторинга событий и выявления ИБ-инцидентов MaxPatrol SIEM, систему комплексного анализа сетевого трафика PT Network Attack Discovery (NAD), систему выявления вредоносного контента PT MultiScanner и «ПТ Ведомственный центр» — систему управления инцидентами и взаимодействия с Национальным координационным центром компьютерных инцидентов (НКЦКИ).

«Мы видим, что организации находятся на разных этапах зрелости ИБ, имеют разные потребности и разную степень готовности инфраструктуры к построению реальной защиты, — комментирует новые выпуски Сергей Куц, руководитель направления по развитию ИБ-решений PT. — Чтобы ответить на наиболее частные запросы бизнеса и позволить компаниям реализовать их с минимальными усилиями при оптимальных временных затратах, мы создали пять новых конфигураций PT Platform 187. Состав комплекса подбирается в зависимости от типа бизнеса и особенностей его инфраструктуры».

Четыре новых варианта PT Platform 187 ориентированы на корпоративные сети, один предназначен для промышленных предприятий.

 

Вариант 1, по замыслу разработчика, подойдет для компаний, планирующих создание собственного SOC с минимальными затратами. Эту конфигурацию можно использовать в сетях на 250 узлов со скоростью обмена 100 Мбит/ и сетях на 500 узлов, 1000 Мбит/с.

Вариант 2 предназначен для компаний, для которых важно обнаружение сетевых аномалий, для пользователей NAD и сетей со скоростью свыше 1 Гбит/с.

Вариант 3 ориентирован на небольшие сети с ограниченным штатом специалистов. По словам разработчика, такое решение позволит ускорить реагирование на угрозы, снизить число ошибок и упростить отчетность благодаря автоматизации ряда ИБ-процессов.

Вариант 4 рекомендуется использовать тем, кто хочет дополнить MaxPatrol 8 средствами управления уязвимостями или подключить с этой целью систему нового поколения MaxPatrol VM.

Вариант 5 был создан ввиду роста нежелательной киберактивности на промышленных предприятиях: по данным Positive Technologies, в 2020 году количество таких инцидентов увеличилось на 91%. В состав специализированного набора включена система анализа технологического трафика PT ISIM, использование которой должно обеспечить своевременное обнаружение атак на компоненты АСУ ТП, а также неавторизованные действия персонала.

В зависимости от особенностей инфраструктуры и актуальных угроз PT Platform 187 может быть дополнена межсетевым экраном уровня веб-приложений PT Application Firewall и анализатором защищенности приложений PT Application Inspector. Пользователям также предоставили возможность перейти на более производительные и распределенные компоненты, а также обновлять используемые инструменты. К примеру, систему защиты от вредоносных программ можно обновить до песочницы нового поколения PT Sandbox.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru