Почта Mail.Ru раскроет маcкировку спамеров с помощью DMARC

Почта Mail.Ru раскроет маcкировку спамеров с помощью DMARC

Почта Mail.Ru стала первым в рунете почтовым сервисом, поддерживающим стандарты DMARC. Это позволяет  точнее определять, какие письма отправлены реальными людьми и организациями, а какие – спамерами и фишерами.

DMARC (Domain-based Message Authentication, Reporting and Conformance) — стандарт, позволяющий определить, действительно ли письмо было отправлено с указанного домена. Поддержка DMARC позволяет Почте Mail.Ru с большей точностью выявлять и отфильтровывать спам и фишинговые письма, замаскированные под легальные рассылки.

Владельцы доменов получают возможность эффективнее управлять действиями, которые Почта Mail.Ru предпринимает в отношении подложных писем (т.е. тех, где адрес отправителя замаскирован злоумышленником под их собственный). Письма, признанные подложными, могут быть пропущены, отправлены в папку Спам, или вообще не приняты почтовым сервером. Например, авторизованный отправитель может указать, что 100% таких подложных писем должны считаться спамом – в таком случае атаки станут просто бессмысленными.

 

 

Почта Mail.Ru совершенствует системы взаимодействия сервиса с интернет-компаниями, которые общаются со своей аудиторией с помощью электронной почты. Ранее уже был запущен сервис Постмастер Mail.Ru для компаний, отправляющих большие объемы писем, затем сервис стал предоставлять подписку на FBL. Все эти шаги направлены на улучшение взаимодействия отправителей c получателями и устранение из этой цепочки фишеров и спамеров.

Один из методов защиты от злоумышленников — использование цифровых подписей DKIM, которые подтверждают, что письмо действительно было отправлено из указанного домена. Узнавать статистику по своим письмам через сервис Постмастер могут только те отправители, письма которых подписаны DKIM. «К моменту запуска Постмастера осенью 2011 года только 15% писем, приходящих пользователям Mail.Ru, подписывались DKIM. За полтора года работы сервиса в Постмастере было зарегистрировано около 15 тысяч доменов, а доля писем с DKIM возросла до 80%. Теперь все отправители, использующие DKIM, могут также настроить DMARC — это позволит повысить эффективность фильтрации поддельных сообщений»,— отмечает Денис Аникин, технический директор Почты Mail.Ru.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru