Новый троянец блокирует доступ на некоторые веб-сайты

Новый троянец блокирует доступ на некоторые веб-сайты

Антивирусная компания «Доктор Веб» предупредила о распространении нового представителя семейства вредоносных программ Trojan.BrowseBan. Этот троянец блокирует доступ на некоторые веб-сайты, мошенническим путем вынуждая пользователя оформить платную подписку на различные услуги.

При запуске троянец Trojan.BrowseBan.480 проверяет, какие браузеры установлены на компьютере пользователя, а затем сохраняет на диск модули, в которых реализован его вредоносный функционал. Для браузера Microsoft Internet Explorer модуль реализован в виде файла динамической библиотеки, для Mozilla Firefox, Opera и Google Chrome — специального плагина, для функционирования которого троянец изменяет пользовательские настройки программы.

В результате, при попытке открытия определенных сайтов в окне браузера троянец модифицирует отображаемую веб-страницу, и на экране компьютера демонстрируется окно, в котором пользователю предлагается ввести номер мобильного телефона, а затем — код, полученный в ответном СМС-сообщении. Таким образом, жертва соглашается с условиями подписки, согласно которым со счета ее мобильного телефона регулярно будет списываться определенная сумма, сообщает cybersecurity.ru.

С недавних пор операторы «большой тройки» при подключении абонента к платным сервисам стали использовать специальные веб-страницы с информацией об условиях предоставляемых услуг и их стоимости. Поэтому для осуществления подписки Trojan.BrowseBan.480 использует официальные сервисы мобильных операторов «МТС» (moipodpiski.ssl.mts.ru) и «Билайн» (signup.beeline.ru), однако вредоносный скрипт скрывает «лишнюю» информацию, вследствие чего жертва видит лишь диалоговое окно, содержащее форму для ввода номера мобильного телефона. Например, вот так должна выглядеть страница оформления подписки, демонстрируемая оператором мобильной связи:

Причем злоумышленники не поленились разработать уникальный дизайн окна для различных сайтов, которые может посетить жертва: среди них — страницы социальных сетей «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой мир», Facebook, популярные поисковые системы, почтовые службы «Яндекс.Почта», Gmail, Mail.ru, а также другие популярные ресурсы. Подписку осуществляет контент-провайдер ООО «Пластик Медиа», а оплата взимается якобы за доступ к службе анонимайзера http://4anonimz.ru, однако в силу того, что троянец скрывает подробную информацию о подписке, жертва об этом даже не догадывается.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Российский рынок ИБ вырос на 27% в 2024 году — инвестировали 339 млрд руб.

В 2024 году российские компании, госструктуры и обычные пользователи вложили в решения и услуги по информационной безопасности 339 миллиардов рублей. Это на 27% больше, чем годом ранее, говорится в исследовании компании «Стрим Консалтинг».

На «железо» пришлось 28% всех затрат, на софт — 23%. Также заметно подрос рынок ИБ-сервисов и техподдержки — сразу на 29%.

Одним из самых активных направлений стали межсетевые экраны — как обычные (FW), так и «продвинутые» (NGFW). В сегменте аппаратных решений траты на NGFW выросли на 37%, на классические FW — на 26%.

По данным исследования, лидером среди производителей аппаратных решений по ИБ стала компания «Код Безопасности».

«Сетевая безопасность — это по-прежнему самое крупное направление на рынке ИБ, и межсетевые экраны играют в нём ключевую роль: это многофункциональные устройства, которые позволяют отбиваться сразу от нескольких видов угроз», — говорит Павел Коростелев, руководитель отдела продвижения продуктов в «Коде Безопасности».

Он также отметил, что спрос на такие решения в ближайшие годы может немного «остыть» — многие организации уже успели перейти на отечественные аналоги. Но в целом до 2029 года расходы на NGFW будут расти в среднем на 14% в год, а на обычные FW — на 8%. В целом, по его словам, расходы на аппаратные продукты будут увеличиваться примерно на 14% ежегодно.

Эксперты связывают рост рынка с тремя основными факторами: активным импортозамещением, ростом числа киберугроз и усилением регулирования в сфере ИБ.

Основными потребителями решений по безопасности остаются крупные компании с выручкой от 2 до 25 млрд рублей и выше, а также федеральные и региональные госорганы.

Если текущие темпы сохранятся, то к 2029 году объём российского рынка информационной безопасности может достигнуть 743 миллиардов рублей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru