Сбой в Следственном Комитете обнародовал жалобы с 2010 года

Утечка в СК России поставила под удар россиян

На сайте Следственного Комитета Российской Федерации внезапно были опубликованы в широком доступе обращения граждан, поданные через интернет-приемную. Все эти документы публиковались вместе с сообщениями пресс-службы СКР в разделе «Новости».


По сообщению информационного агентства РИА Новости, специалисты активно СКР выясняют причину «технического сбоя». Именно из-за него на сайте Следственного комитета были в широком доступе представлены жалобы и личные данные граждан.

«Произошел технический сбой в работе сайта, который в настоящее время устранен. Причины сбоя выясняются», — сообщает пресс-служба СК.

Отметим, что на сайте в общей сложности было опубликовано около 30 тысяч сообщений, самые ранние из которых были датированы еще 12 июля 2010 года. Во многих сообщениях были опубликованы личные данные жалобщиков. Это вопиющее нарушение действующего законодательства (статья 13.11 КоАП, предусматривает «ответственность за нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о персональных данных»).

Скриншот страницы СК (фото газеты Ведомости).


«Вести» отмечают, что учитывая даты регистрация некоторых заявлений, брешь в защите СК существовала долго, а значит годами техническое несовершенство программного обеспечения не выявлялось работниками ведомства.

Техническая служба СК поспешила удалить все персональные данные граждан с сайта. О причастности к этому событию известных российских или международных хакерских группировок пока ничего неизвестно. Сейчас ведется расследование, в которое, скорее всего, будут вовлечены сотрудники екатеринбургской компании «Сайтсофт», осуществляющей поддержку сайта. За разработку государственного портала фирма получила 5 млн рублей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru