Октябрьский спам пошел на убыль

Октябрьский спам пошел на убыль

По данным «Лаборатории Касперского», доля спама в почтовом трафике в октябре 2012 года уменьшилась по сравнению с сентябрем на 4,5% и составила в среднем 68%. Таким образом, на данный момент этот показатель стал самым низким с начала года. Однако опасность спама при этом осталась достаточно высокой: доля писем с вредоносными вложениями в октябре составила 3,25%, что всего лишь на 0,15% меньше, чем в предыдущем месяце.

Самыми актуальными темами рекламных спам-рассылок в октябре стали выборы президента США, а также осенние и зимние праздники. Так, Новый год и Рождество стали поводом для многочисленных рекламных сообщений, в которых пользователям предлагалось приобрести сладости, сувениры, билеты на новогодние экскурсии и представления и многое другое. При этом подобные товары «рекламировались» с учётом особенностей местного рынка. Не менее активно для продвижения различных продуктов и услуг спамеры использовали и тему популярного в США и Европе праздника Хеллоуин.

Выборы президента США стали ещё одной «удочкой», на которую злоумышленники пытались поймать интернет-пользователей. Целью сообщений, эксплуатирующих эту тему, как правило, было заманить пользователей на мошеннический или вредоносный сайт или добиться от них ввода адреса своей электронной почты в специальную форму. Ухищрения для этого использовались самые разные: например, в самый разгар предвыборной кампании спамеры предлагали пользователям высказать своё предположение о том, кто станет следующим президентом США, и стать в ответ обладателем подарочной карты Visa на 250 долларов.

Как и предполагали эксперты «Лаборатории Касперского», доля фишинговых атак на социальные сети в октябре уменьшилась на 10,23%, вследствие чего социальные медиа сместились с первой строки рейтинга, которую они занимали на протяжении летних месяцев, на четвёртую. Вместе с тем после традиционного летнего затишья увеличилась доля фишинговых атак на финансовые и платёжные организации (+2,85%), а также на онлайн-магазины и интернет-аукционы (+5,42%). Цель всех этих атак, безусловно, состояла в том, чтобы добраться до персональных данных пользователя, открывающих доступ к его платёжным системам. В итоге, распределение фишинговых активностей злоумышленников в октябре выглядело следующим образом:

 

Распределение TOP 100 организаций, атакованных фишерами в октябре 2012 года, по категориям 

 

 

  

 

Что касается стран-источников спама, распространяемого по всему миру, лидерство с большим отрывом по-прежнему сохраняют Китай и США, которые рассылают больше половины (около 58%) всех мусорных писем. Однако пользователям Рунета большая часть незапрошенной корреспонденции приходит из Индии (16,9%) и Вьетнама (15,7%), тогда как Китай и США занимают в рейтинге лишь третье и девятое места соответственно.

«Доля спама в октябре сократилась, но он не стал безопаснее. Мы наблюдали большое количество вредоносных программ и фишинговых писем, ориентированных на кражу денежных средств пользователей. По-видимому, накануне Нового года и Рождества эта тенденция сохранится. Пользователям следует быть особенно осторожными при оплате покупок в Сети, вводе конфиденциальных данных в Интернете, не стоит проходить по ссылкам в спамовых письмах и открывать вложения от неизвестных отправителей. И, разумеется, необходимо своевременно обновлять программное обеспечение и пользоваться антивирусной защитой», – отметила Дарья Гудкова, руководитель отдела контентных аналитиков «Лаборатории Касперского».

1,8 млн Android-телевизоров стали частью ботнета Kimwolf

Исследователи из QiAnXin XLab рассказали о новом гигантском DDoS-ботнете под названием Kimwolf. По их оценкам, он объединил около 1,8 млн заражённых устройств — в основном Android-телевизоры, ТВ-приставки и планшеты, которые стоят в домашних сетях по всему миру.

В отчёте XLab отмечается, что вредонос написан с использованием Android NDK и, помимо DDoS-функций, умеет работать как прокси, открывать обратный шелл и управлять файлами на устройстве.

Проще говоря, заражённый телевизор или приставка превращаются в универсальный инструмент для удалённого заработка злоумышленников.

Масштаб активности впечатляет. Всего за три дня — с 19 по 22 ноября 2025 года — ботнет разослал около 1,7 млрд команд для DDoS-атак. В этот же период один из управляющих доменов Kimwolf неожиданно взлетел в рейтинге топ-100 Cloudflare и на короткое время даже обогнал Google по количеству запросов.

Основные цели заражения — ТВ-боксы и смарт-ТВ популярных моделей, включая TV BOX, SuperBOX, X96Q, MX10, SmartTV и другие. Наибольшее число заражённых устройств зафиксировано в Бразилии, Индии, США, Аргентине, ЮАР и на Филиппинах. Каким именно способом вредонос попадает на устройства, пока до конца не ясно.

Интересно, что Kimwolf оказался тесно связан с другим известным ботнетом — AISURU, который в последние годы фигурировал в отчётах о рекордных DDoS-атаках. По данным XLab, оба ботнета распространялись одними и теми же скриптами и одновременно существовали на одних и тех же устройствах. Исследователи считают, что за ними стоит одна и та же группировка, а Kimwolf мог быть создан как «эволюция» AISURU — для обхода детектирования и блокировок.

Инфраструктуру Kimwolf уже несколько раз пытались гасить: его управляющие домены как минимум трижды отключали в декабре. В ответ операторы ботнета перешли к более стойким схемам — например, начали использовать Ethereum Name Service (ENS). В новых версиях вредонос получает IP-адрес управляющего сервера прямо из данных смарт-контракта в блокчейне, что сильно усложняет блокировку.

 

Любопытно и то, как ботнет используется на практике. Более 96% команд связаны не с атаками, а с прокси-сервисами. Злоумышленники фактически перепродают трафик заражённых устройств, выжимая максимум из их пропускной способности. Для этого применяется отдельный клиент на Rust и SDK для монетизации трафика.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru