Большинство Android-программ украдкой использует пользовательские данные

Компания Bit9, занимающаяся вопросами цифровой безопасности, обнаружила, что более 100 тысяч программ в цифровом магазине Google для Android, вели крайне подозрительную деятельность. В фоновом режиме данные программы осуществляли различные подозрительные действия: определяли местоположение пользователя, получали доступ к контактам, собирали информацию о ваших друзьях и сканировали содержания e-mail. Все эти функции могут выходить далеко за рамки официально заявленных возможностей.



Смартфоны на базе операционной системы Android обычно предупреждают пользователей о том, к какой информации могут получить доступ скачиваемые из магазина программы. Не понятно только, читают ли эти предостережения сами пользователи.

Чаще всего данные скачивают программы, связанные с популярными брендами, вроде Facebook and Zynga. Как написал в официальном письме технический руководитель Bit9 Гарри Свердлов, дополнительные функции совершенно не обязательно означают, что программа производит вредоносную деятельность, однако они вызывают некоторые сомнения в истинных намерениях потребителей.

«Упоминание известного бренда или издателя в названии программы не является гарантированным знаком подозрительного поведения программы, однако многие недобросовестные разработчики используют эту методику, чтобы обмануть клиентов», – пишет Свердлов.

Результаты исследования показывают настоящие реалии «экономики мобильных приложений». Существует огромное количество приложений от третьих компаний, что дает немало преимуществ, но также таит в себе множество неприятных сюрпризов. Пользователям стоит быть особенно внимательными при выборе и скачивании программы. Только 8200 из 400 тысяч проанализированных программ, которые были исследованы Bit9, были разработаны проверенными компаниями

Сегодня безопасность мобильных программ становится настоящей проблемой для правоохранительных органов. Штат Калифорния в США пока остается единственным районом США, где требуется обязательное введение политики по сохранению пользовательской личной информации для программ и вебсайтов. Прокурор Камала Харрис предупредила компании (United Continental Holdings Inc., Delta Air Lines Inc. и OpenTable Inc), что они нарушают закон, не предупреждая своих клиентов о том, что их программы получают доступ к частным данным.

У компаний осталось 30 дней на то, чтобы внести специальные изменения в свою работу с клиентами. Если они не сделают этого, то за каждое скаченное приложение будут вынуждены заплатить штраф в размере $2500.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Сотрудники часто переоценивают свои знания о кибербезопасности

Как выяснили аналитики антивирусной компании «Лаборатория Касперского», зачастую сотрудники организаций переоценивают свои знания о кибербезопасности. Такой вывод эксперты сделали по результатам курса «Безопасность во время пандемии в жизни и бизнесе» в рамках программы Kaspersky Security Awareness.

34% пользователей, проходивших обучение по курсу Kaspersky и Area9 Lyceum, ошибались при принятии решений, при этом в 90% случаев сотрудники даже не сомневались в том, что они действуют правильно.

Чаще всего участники «сыпались» на вопросах по поводу безопасного использования браузеров (45%), преимущества применения виртуальных машин (60%), а также корпоративных ИТ-ресурсов (почты, облачных хранилищ и т. п.) для работы из дома (52%).

Помимо этого, пользователи скверно проявили себя, когда речь зашла о грамотном обновлении программ — 50% ответили неверно на связанные с апдейтами вопросы. В этом случае 92% проходивших задания участников были убеждены в наличии у себя всех необходимых навыков.

«Если сотрудник не видит рисков, которые создаёт, например, хранение корпоративной информации на личных ресурсах, он вряд ли будет обсуждать эти практики с системным администратором. Проблема в том, что далее это перейдёт в привычку и уже станет одной из главных причин киберинцидента внутри организации», — объяснил результаты Денис Баринов, руководитель Kaspersky Academy.

«Это называется "неосознанная некомпетентность", поэтому важно всегда повышать цифровую грамотность сотрудников и проводить специальные тестирования».

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru