Проблемы защиты личных данных на смартфонах обостряется

Большинство Android-программ украдкой использует пользовательские данные

Компания Bit9, занимающаяся вопросами цифровой безопасности, обнаружила, что более 100 тысяч программ в цифровом магазине Google для Android, вели крайне подозрительную деятельность. В фоновом режиме данные программы осуществляли различные подозрительные действия: определяли местоположение пользователя, получали доступ к контактам, собирали информацию о ваших друзьях и сканировали содержания e-mail. Все эти функции могут выходить далеко за рамки официально заявленных возможностей.



Смартфоны на базе операционной системы Android обычно предупреждают пользователей о том, к какой информации могут получить доступ скачиваемые из магазина программы. Не понятно только, читают ли эти предостережения сами пользователи.

Чаще всего данные скачивают программы, связанные с популярными брендами, вроде Facebook and Zynga. Как написал в официальном письме технический руководитель Bit9 Гарри Свердлов, дополнительные функции совершенно не обязательно означают, что программа производит вредоносную деятельность, однако они вызывают некоторые сомнения в истинных намерениях потребителей.

«Упоминание известного бренда или издателя в названии программы не является гарантированным знаком подозрительного поведения программы, однако многие недобросовестные разработчики используют эту методику, чтобы обмануть клиентов», – пишет Свердлов.

Результаты исследования показывают настоящие реалии «экономики мобильных приложений». Существует огромное количество приложений от третьих компаний, что дает немало преимуществ, но также таит в себе множество неприятных сюрпризов. Пользователям стоит быть особенно внимательными при выборе и скачивании программы. Только 8200 из 400 тысяч проанализированных программ, которые были исследованы Bit9, были разработаны проверенными компаниями

Сегодня безопасность мобильных программ становится настоящей проблемой для правоохранительных органов. Штат Калифорния в США пока остается единственным районом США, где требуется обязательное введение политики по сохранению пользовательской личной информации для программ и вебсайтов. Прокурор Камала Харрис предупредила компании (United Continental Holdings Inc., Delta Air Lines Inc. и OpenTable Inc), что они нарушают закон, не предупреждая своих клиентов о том, что их программы получают доступ к частным данным.

У компаний осталось 30 дней на то, чтобы внести специальные изменения в свою работу с клиентами. Если они не сделают этого, то за каждое скаченное приложение будут вынуждены заплатить штраф в размере $2500.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru