Энтузиасты указали на затягивание выпуска патчей от уязвимостей в Java

Энтузиасты указали на затягивание выпуска патчей от уязвимостей в Java

Адам Говдяк (Adam Gowdiak), известный польский исследователь безопасности, выявивший серию нашумевших уязвимостей в Java SE, выразил возмущение политикой компании Oracle, приводящей к затягиванию выпуска исправлений с устранением уязвимости в Java.

В сентябре компании Oracle были переданы детали о критической уязвимости, проявляющейся во всех версиях Java SE 5, 6 и 7, независимо от операционной системы. Одновременно был продемонстрирован рабочий эксплоит, позволяющий при открытии в браузере специально оформленного апплета выполнить код в системе в обход всех уровней изоляции виртуальной машины Java.

Спустя три недели компания Oracle выпустила корректирующие обновления Java SE 6u37 и Java SE 7u9 с устранением 30 уязвимостей. При этом исправление для вышеотмеченной проблемы в состав новых версий включено не было и актуальные версии Java SE по прежнему остались уязвимыми. Исследователи попытались связаться с компанией Oracle и выяснить почему обнаруженная ими критическая проблема осталась неисправленной. В ответ представители Oracle сообщили, что устранение указанной уязвимости требует длительной работы над созданием патча, последующего тестирования качества интеграции с другими продуктами и анализа возникновения возможных регрессивных изменений. Поэтому исправление будет включено только в плановое обновление Java, намеченное на февраль 2013 года, пишет opennet.ru.

В ответ, выявившие уязвимости исследователи решили провести эксперимент и подготовить патч самостоятельно. Каково же было их удивление, когда на разработку патча для открытой кодовой базы OpenJDK потребовалось всего 26 минут. Патч потребовал изменения 25 символов и в силу того, что он не влияет на логику работы и не затрагивает внешние программные интерфейсы, для него даже не требуется создание тестов для изучения возможных регрессивных изменений. В случае публичной передачи подготовленного патча в руки открытых проектов OpenJDK или IcedTea, компания Oracle будет вынуждена повторно прибегнуть к формированию внепланового обновления Java SE, так как на основе анализа патча можно будет определить суть проблемы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru