Group-IB представила инструкцию по реагированию на инциденты в системах интернет-банкинга

Group-IB представила инструкцию по реагированию на инциденты

Международная компания Group-IB анонсирует выпуск «Инструкции по реагированию на инциденты, связанные с системами дистанционного банковского обслуживания». Документ создан для обучения основам реагирования на случаи мошенничества в системах интернет-банкинга и нацелен на снижение уровня подобных инцидентов.

Инструкция предназначена для повышения осведомленности сотрудников корпоративных служб информационной безопасности при реагировании на случаи хищений денежных средств с использованием систем интернет-банкинга. Она была подготовлена на основе обобщенной практики реагирования компьютерных криминалистов Group-IB на случаи мошенничества при компрометации реквизитов систем дистанционного банковского обслуживания. В инструкции подробно указываются причины и признаки инцидентов, пошагово расписываются технические и организационные мероприятия, отдельное внимание уделяется вопросам предупреждения хищений. Документ сопровождается подробными иллюстрированными приложениями. Этот материал создавался с учетом существующих юридических норм и признанных экспертных рекомендаций и может использоваться для разработки внутренних нормативных документов.

«При подготовке нашей инструкции мы, прежде всего, ориентировались на банковских клиентов различных сегментов бизнеса, — говорит автор текста Максим Суханов, специалист отдела расследований Group-IB. — В этом ключевое отличие документа от публиковавшихся ранее, которые предназначались для использования самими банками. Кроме того, большой акцент делается на практику, что позволяет организациям эффективно применять положения данной инструкции».

«Group-IB закрывает большой пробел на рынке информационной безопасности России, — поясняет рецензент текста Алексей Лукацкий, бизнес-консультант по информационной безопасности компании Cisco. — Есть много тех, кто внедряет средства защиты. Есть те, кто их разрабатывает. Но нет тех, кто готов помочь потребителям, которые столкнулись с ситуациями обхода имеющихся защитных систем и должны оперативно не только среагировать на инцидент, но и собрать доказательств и следы несанкционированной активности, пригодные для правоохранительных и судебных органов. Разработанная инструкция помогает в устранении этого пробела».

С полным текстом инструкции можно ознакомиться на официальном сайте компании по следующей ссылке: http://www.group-ib.ru/images/files/Group-IB_dbo_instruction.pdf.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Екатеринбурге лжемастера с сайтами на нейросетях берут втрое больше

В Екатеринбурге орудуют лжемастера, взимающие в два-три раза больше за ремонт бытовой техники. Они работают через онлайн-площадки и активно используют нейросети. Благодаря приёмам поисковой оптимизации эти ресурсы попадают в топ поисковой выдачи. Также мошенники размещают свои объявления на профильных классифайдах.

Как выяснило издание 66.RU, в городе действуют десятки мошеннических сервисов, которые завлекают клиентов рассказами о многолетнем опыте работы. Контент для таких сайтов зачастую создаётся с помощью нейросетевых инструментов.

Один из читателей издания обратился за ремонтом посудомоечной машины через сайт, найденный в поиске. Приехавший мастер выполнил работу, но потребовал 34 тысячи рублей — более чем в два раза выше среднерыночной стоимости.

Позже выяснилось, что указанный на сайте адрес не существует. Затем он был заменён на другой — в торговом центре, где никакой сервисной компании нет и никогда не было. Более того, лица сотрудников на сайте оказались сгенерированы нейросетью.

Журналисты обнаружили, что в верхней части поисковой выдачи по запросам о ремонте бытовой техники находятся сайты компаний, которые заявляют о многолетнем опыте, но зарегистрированы только в 2024–2025 годах. Это явное несоответствие указывает на мошеннический характер таких организаций.

На классифайдах также нашлись десятки однотипных объявлений с шаблонными положительными отзывами. Часто используются одни и те же фотографии — причём те же изображения встречаются в аналогичных объявлениях из других городов. В ряде случаев администрации сайтов уже начали блокировать такие публикации.

«Привлечь к ответственности или вернуть деньги в таких случаях крайне сложно. Фактически наказать человека, взявшего деньги, можно только в том случае, если ремонт не был проведён. Зная это, недобросовестные мастера формально выполняют какие-либо действия — иногда даже не связанные с реальной проблемой — или берут оплату наличными, чтобы было невозможно доказать сам факт передачи денег», — объяснил изданию адвокат Георгий Краснов.

Юрист рекомендует заранее согласовывать все условия и никогда не вносить предоплату. В случае завышения стоимости следует ссылаться на ранее достигнутые договорённости. Также важно проверять документы мастера.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru