Вредоносный код Zeus нацелился на BlackBerry

Вредоносный код Zeus нацелился на BlackBerry

Новая разновидность нашумевшего банковского троянца Zeus была обнаружена антивирусным экспертами "Лаборатории Касперского", которые говорят, что возрожденный Zeus атакует устройства BlackBerry. В "Лаборатории Касперского" рассказали, что обнаружили несколько примеров кода Zitmo (Zeus in the Mobile), охотящихся на пользователей продуктов компании Research in Motion.

Мобильный вариант Zitmo с разной степенью интенсивности циркулировал в последние два года в сети, но до сих пор он угрожал пользователям Android, маскируясь под приложение для банковской безопасности или аддон для браузера. А вот экосистеме BlackBerry до сих пор удавалось миновать этой угрозы. Теперь все не так, и пользователи из среды госучреждений и крупных компаний, где BlackBerry довольно популярны, оказываются под ударом нового вида вредоносного кода.

Так как BlackBerry исторически ориентировались на бизнес и госсектор, данная платформа не была обычной целью для атакующих и предоставляя более стойкие алгоритмы шифрования, более серьезную систему авторизации и удаленные возможности по обеспечению безопасности данных, передает cybersecurity.ru.

BlackBerry-версия Zitmo, также как и предшественники, ориентирована на кражу реквизитов от систем онлайн-банкинга. Новинка форвардирует SMS-сообщения в командный центр, находящийся под управлением преступников. Такая организация позволяет перехватывать часть служебных данных и на их базе пытаться получить доступ к тому или иному виду онлайн-банкинга.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России растет спрос на системы защиты от утечек данных

На фоне вступления в силу новых требований, значительно усиливающих ответственность за утечки персональных данных, в России наблюдается рост спроса на решения для защиты от подобных инцидентов. В 2025 году объем рынка таких систем достигнет 47 млрд рублей, и, как прогнозируется, тенденция к росту сохранится как минимум в течение двух ближайших лет.

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка и аналитиков, с момента подписания в декабре 2024 года законов, ужесточающих ответственность за утечки, рынок решений класса DLP (Data Loss Prevention, предотвращение утечек данных) вырос на 35–40%.

По оценке компании «Стахановец», в 2025 году объем российского рынка DLP-систем составит 47 млрд рублей, а к 2026 году вырастет до 58 млрд. Более консервативные оценки представляют аналитики из компании Б1: по их данным, объем рынка в 2025 году составит 21 млрд рублей с потенциальным ростом на 17% к 2027 году. В любом случае, доля DLP-сегмента в общем объеме рынка информационной безопасности оценивается на уровне около 10%.

По мнению руководителя продукта Solar Dozor ГК «Солар» Дмитрия Мешавкина, основным драйвером роста стало именно введение новых норм, предусматривающих серьёзные штрафы за утечки данных. Он подчеркивает, что от действий инсайдеров не застрахована ни одна компания, а угрозы со стороны как внутренних, так и внешних злоумышленников могут привести к серьёзным последствиям — вплоть до полного прекращения деятельности бизнеса.

Мешавкин привёл данные исследования ГК «Солар», согласно которому 38% увольняющихся сотрудников пытались получить доступ к внутренней информации компании или её партнёров. Основными каналами утечек при этом остаются мессенджеры и электронная почта.

Исполнительный директор ГК InfoWatch Николай Здобнов отметил, что нередко внутренние и внешние злоумышленники действуют в связке. По его словам, DLP-системы позволяют своевременно выявлять и блокировать подобную активность. Он также подчеркнул, что основными заказчиками являются зрелые компании, осознающие ценность информационной безопасности и масштабы возможных рисков. В числе таких клиентов — крупные корпорации и их филиалы, однако растёт интерес и среди организаций, находящихся на верхнем уровне среднего бизнеса.

Генеральный директор «Стахановца» Дмитрий Исаев считает, что уровень проникновения DLP-систем в России по-прежнему остаётся относительно низким. Большинство организаций, по его словам, не успеют внедрить такие решения к моменту вступления новых норм в силу — в конце мая, а значит, повышенный спрос сохранится как минимум в ближайшие два года.

Одновременно быстрыми темпами растёт интерес к аудиту систем информационной безопасности. Главной причиной такого тренда эксперты называют стремление бизнеса минимизировать потенциальные штрафы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru