Apple заблокировала смену пароля AppleID по телефону

Apple заблокировала смену пароля AppleID по телефону

После фееричного взлома журналиста Мэт Хонана, когда хакеры завладели его аккаунтом AppleID и в удалённом режиме стёрли файлы с его ноутбука, планшета и телефона iPhone, компания Apple заблокировала смену пароля AppleID по телефону.

Apple ничего официально не объявляла и отказалась комментировать ситуацию, но один из сотрудников компании на условиях анонимности сообщил, что соответствующее распоряжение поступило во все службы поддержки пользователей AppleCare. Теперь пользователей направляют на онлайновый сервис iforgot.apple.com.

Напомним, что в минувшую пятницу неизвестный злоумышленник сумел выдать себя за Мэта Хонана, позвонив в службу поддержки и назвав имя, адрес и последние четыре цифры кредитной карты. Этой информации оказалось достаточно, чтобы служба поддержки Apple предоставила временный пароль для аккаунта @me.com, а уже там можно сделать что угодно, в том числе и воспользоваться удобным сервисом для удаления информации на всех устройствах Apple, привязанных к этому аккаунту, пишет xakep.ru.

История получила широкий резонанс в прессе. В понедельник Мэт Хонан в дополнение к своему пятничному посту опубликовал более подробную информацию. Оказывается, до звонка в Apple злоумышленник предварительно получил доступ к его аккаунту на Amazon, чтобы узнать там четыре последние цифры кредитной карточки. Для получения доступа к аккаунту Amazon он позвонил в службу техподдержки Amazon, назвал имя, домашний адрес и email — и попросил добавить новую кредитную карту к своему аккаунту. После этого он позвонил туда ещё раз, и сказал, что забыл пароль. Ему сгенерировали новый пароль, когда он назвал имя, адрес и номер кредитной карты (только что добавленной).

Интересно, что перед публикацией статьи журналисты Wired успешно проделали этот фокус несколько раз. Говорят, что в последние пару дней тысячи пользователей Amazon неожиданно поменяли пароли к своим аккаунтам. Правда, некоторым не удавалось это сделать, потому что они говорили с сильным русским акцентом. Вчера компания Amazon тоже ужесточила процедуру смены пароля для своих сервисов.

В других СМИ опубликованы статьи в стиле «Что делать, чтобы не стать Мэтом Хонаном» с рекомендациями по безопасности, которые сам журналист легкомысленно игнорировал. Главный из них — использовать двухфакторную аутентификацию и не слишком-то доверять облачным сервисам. Тем более, что не все из них поддерживают двухфакторную аутентификацию.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Минцифры поддержало инициативу депутатов об обучении ИБ госслужащих

Минцифры поддержало инициативу группы депутатов от фракции «Новые люди», которые предложили внедрить системное обучение государственных и муниципальных служащих основам кибербезопасности. По замыслу авторов инициативы, регулярные курсы помогут защитить государственные структуры от кибератак, включая попытки социальной инженерии, фишинга и использования вредоносных программ.

Депутаты направили министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максуту Шадаеву письмо с предложением сделать такие курсы обязательными и завершать их аттестацией.

В распоряжении РИА Новости оказался ответ на письмо, подписанный одним из заместителей министра. В документе отмечается, что ведомство разделяет позицию о необходимости системного обучения госслужащих. Подчёркивается, что такие меры особенно важны для защиты информационных ресурсов органов власти и критической инфраструктуры от атак социальной инженерии.

Представитель Минцифры добавил, что вопросы повышения киберграмотности уже отражены в национальной программе «Цифровая экономика РФ». Кроме того, был создан экспертный совет «Цифровая грамотность и кибергигиена», который объединяет усилия специалистов для системного повышения уровня цифровых компетенций.

Сейчас Минцифры готовит новый проект «Цифровая грамотность для госслужащих». В разработке участвуют представители компаний Ростелеком, «Лаборатория Касперского», Яндекс, Авито и Сбер. Их эксперты готовят методические материалы по темам социальной инженерии, фишинга, вредоносных программ, защиты персональных данных и угроз на основе искусственного интеллекта.

Параллельно разрабатывается итоговое тестирование. «Дополнительно сообщаем, что Экспертным советом реализуется проект "ЦифрАтест", направленный на определение уровня цифровой грамотности госслужащих. Платформа будет включать тестирование по темам телефонного мошенничества, защиты от спама, безопасного использования мессенджеров и соцсетей, фишинга и доступа к госуслугам. По итогам прохождения теста участники получат сертификат, отражающий их уровень цифровых компетенций», — говорится в ответе ведомства.

Даже зрелые организации регулярно сталкиваются с инцидентами, вызванными атаками на персонал. Поэтому необходим постоянно действующий процесс обучения и повышения осведомлённости сотрудников. Тем более, что корпоративная среда и госучреждения часто становятся благоприятной почвой для распространения фишинга.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru