Агрессивные действия рекламных сетей угрожают безопасности пользователей

Агрессивные действия рекламных сетей угрожают безопасности пользователей

 Согласно исследованиям компании Lookout, агрессивные действия многих рекламных сетей ставят под угрозу конфиденциальность данных, хранящихся на мобильных устройствах пользователей. По словам представителей компании, на сегодняшний день рекламные сети имеют доступ к данным о местонахождении и контактах, хранящиеся более чем на 80000000 устройств по всему миру. При этом часто рекламные сети не сообщают пользователям о том, что собирают подобную информацию.

За последний год ряд рекламных сетей перешли к крайне агрессивным рекламным кампаниям, самовольно меняя даже настройки браузера и рабочего стола пользователей. Не говоря уже о внедрении рекламных «довесков» в сторонние (не рекламного характера) приложения, загружаемые пользователями. Так же, по данным компании Lookout, рекламные сети все чаще собирают персональные данные пользователей, во многих случаях даже не предупреждая их об этом.

Компания заявляет, что на сегодняшний день более 5% бесплатных приложений для мобильных устройств содержат агрессивную рекламу, распространяемую рекламными сетями. По информации компании, на данный момент рекламные сети финансируют разработки более 50% приложений для мобильных устройств. При этом многие рекламные сети используют крайне навязчивую тактику рекламы, которая нередко приводит пользователей в замешательство. Например, изменение настроек закладок в браузере или рекламные сообщения, не  являющиеся целевыми  для пользователей данного приложения. Согласно данным, полученным компанией Lookout в ходе анализа Google Play, наибольший процент агрессивной рекламы содержится в обоях для рабочего стола (17%), процент агрессивной рекламы в других приложениях оказался на порядок ниже: в приложения развлекательного характера – 8%, в игровых приложениях – 7%.

Как отмечается в официальном блоге компании Lookout, подобная тактика отдельных рекламных сетей настораживает и отпугивает пользователей, бросая тень на всю отрасль в целом.

 

Nova Special Edition получила поддержку Astra Linux и Мос ОС

Orion soft выпустила обновлённую редакцию платформы Nova Special Edition — защищённой системы оркестрации контейнеризированных приложений, соответствующей 4-му уровню доверия ФСТЭК России. В новой версии разработчики заметно расширили функциональность и сделали акцент на совместимость с российскими операционными системами.

Теперь Nova Special Edition полноценно поддерживает актуальные сертифицированные версии Astra Linux и Мос ОС.

Причём речь идёт не просто о формальной совместимости: платформу доработали с прицелом на использование в критически важных ИТ-средах — от инфраструктуры госорганов до высоконагруженных корпоративных систем.

В обновлении появилось несколько новых возможностей. В частности, добавлена автоматическая конфигурация резервирования системных ресурсов. Также в инструменте nova-ctl реализован пул SSH-подключений с интерфейсом аренды. Это упрощает администрирование и позволяет быстрее и безопаснее выполнять массовые технические операции в инфраструктуре.

Отдельные изменения коснулись резервного копирования и безопасности. В платформе появилась валидация пользовательских CA-сертификатов, а также скорректирован механизм размещения агентов Velero, что повышает надёжность бэкапов. Кроме того, в новой версии закрыты уязвимости в ряде компонентов, включая nginx ingress controller, nginx, CoreDNS и Grafana.

Обновлённая Nova Special Edition остаётся сертифицированным решением для защищённых сред и при этом получает дополнительные инструменты для повседневной эксплуатации и администрирования. Платформа ориентирована на организации, которым важно сочетание требований регуляторов, стабильности и современных возможностей оркестрации контейнеров.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru