Яндекс научился определять цепочки заражения веб-ресурсов

Яндекс научился определять цепочки заражения веб-ресурсов

По статистике Яндекса, ежесуточно заражению вредоносным кодом повергается около 4 тыс. веб-страниц, а всего в базе зараженных адресов Яндекса уже находится более 680 тыс. ресурсов. Для оповещения пользователей о зараженном веб-ресурсе Яндекс использует специальную маркировку в поисковой выдаче, а также блокирует веб-ресурс средствами Яндекс.Бара в веб-браузерах Opera и Firefox.

Ранее оповещение вебмастера о заражение веб-ресурса производилось через систему сообщений специализированного интерфейса Яндекс.Вебмастер. Теперь, в этом интерфейсе появился дополнительный раздел «Безопасность». В этом разделе владельцу веб-сайта предоставляет подробный отчет о заражение ресурса и показываются цепочки заражения веб-сайта. Цепочки заражения отображают адрес зараженной веб-страницы, а также обнаруженные там ссылки на вредоносные ресурсы, передает uinc.

Таким образом, администратор веб-ресурса получает информацию о том, что и где надо искать. Как правило внедрение вредоносного кода происходит при помощи конструкций тегов <iframe> или <script>. Для устранения уязвимости достаточно удалить конструкцию, содержащую вредоносную ссылку, указанную Яндексом в цепочке заражений. При поиске и удаление водоносного объекта следует уделить особое внимание закодированным областям операторами: "eval", "base64_decode", "gzuncompress", "gzinflate", "ob_start", "str_rot13", "assert", "create_function", "preg_replace" и др.

В случае использования на веб-сервере PHP-скриптов, необходимо проанализировать код на включение неизвестных ресурсов, функциями "file_get_contents", "curl_exec", "include", "readfile" и т.п. Еще одним источником вредоносного кода может стать модификация файла ".htaccess", содержащего перенаправления на вредоносные веб-ресурсы. Если для управления веб-сайтом применяется автоматизированная система публикации контента (например: Joomla, WordpPress или Drupal), модифицированными могут оказаться файлы настроек, а также страницы технических работ и системных ошибок.

Однако, после очистки зараженной веб-страницы от вредоносных внедрений, код может появиться вновь через некоторое время. Причинами этого могут стать уязвимости серверного программного обеспечения, слабая парольная защита или компрометация пароля вебмастера, а также наличие вредоносного расширения в веб-браузере администратора веб-ресурса. Напомним, что отображение цепочек заражения также реализован поисковой системой Google, однако там источник вредоносного кода может просмотреть любой пользователь сети на специальной веб-странице, без необходимости регистрироваться в дополнительных сервисах.

По статистике Яндекса, ежесуточно заражению вредоносным кодом повергается около 4 тыс. веб-страниц, а всего в базе зараженных адресов Яндекса уже находится более 680 тыс. ресурсов. Для оповещения пользователей о зараженном веб-ресурсе Яндекс использует специальную маркировку в поисковой выдаче, а также блокирует веб-ресурс средствами Яндекс.Бара в веб-браузерах Opera и Firefox." />
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Функция семейного доступа на iPhone используется бывшими для абьюза

Гражданка США рассказала, как функция семейного доступа (Apple Family Sharing), созданная для удобного управления устройствами внутри семьи, может использоваться бывшими партнёрами для контроля и психологического давления.

По словам женщины (в публикации Wired её называют Кейт), после развода её бывший муж, который создал семейную группу Apple, использовал сервис, чтобы отслеживать местоположение детей, контролировать их экранное время и вводить ограничения — даже в те дни, когда дети находились с матерью по решению суда.

Проблема в том, что Family Sharing даёт полные права только одному пользователю — «организатору». Остальные члены семьи, включая второго родителя, не могут изменить настройки или вывести детей из группы без его согласия.

Даже при наличии судебного решения о передаче опеки Apple не может вмешаться: сотрудники поддержки лишь сочувствуют, но признают, что технически ничего сделать нельзя.

Совет, который обычно дают в таких случаях, — создать новые Apple ID и начать всё заново. Но это означает потерю не только покупок, но и личных фотографий и видео, накопленных за годы.

Эксперты и пользователи уже давно критикуют отсутствие в системе роли второго администратора, что делает сервис уязвимым в ситуациях развода или конфликта. Как отмечает Wired, история Кейт — не единичный случай. Apple на запрос журналистов комментировать проблему отказалась.

Даже при наличии судебного решения о передаче опеки Apple не может вмешаться: сотрудники поддержки лишь сочувствуют, но признают, что технически ничего сделать нельзя.

Совет, который обычно дают в таких случаях, — создать новые Apple ID и начать всё заново. Но это означает потерю не только покупок, но и личных фотографий и видео, накопленных за годы.

Эксперты и пользователи уже давно критикуют отсутствие в системе роли второго администратора, что делает сервис уязвимым в ситуациях развода или конфликта. Как отмечает Wired, история Кейт — не единичный случай. Apple на запрос журналистов комментировать проблему отказалась.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru