Яндекс научился определять цепочки заражения веб-ресурсов

Яндекс научился определять цепочки заражения веб-ресурсов

По статистике Яндекса, ежесуточно заражению вредоносным кодом повергается около 4 тыс. веб-страниц, а всего в базе зараженных адресов Яндекса уже находится более 680 тыс. ресурсов. Для оповещения пользователей о зараженном веб-ресурсе Яндекс использует специальную маркировку в поисковой выдаче, а также блокирует веб-ресурс средствами Яндекс.Бара в веб-браузерах Opera и Firefox.

Ранее оповещение вебмастера о заражение веб-ресурса производилось через систему сообщений специализированного интерфейса Яндекс.Вебмастер. Теперь, в этом интерфейсе появился дополнительный раздел «Безопасность». В этом разделе владельцу веб-сайта предоставляет подробный отчет о заражение ресурса и показываются цепочки заражения веб-сайта. Цепочки заражения отображают адрес зараженной веб-страницы, а также обнаруженные там ссылки на вредоносные ресурсы, передает uinc.

Таким образом, администратор веб-ресурса получает информацию о том, что и где надо искать. Как правило внедрение вредоносного кода происходит при помощи конструкций тегов <iframe> или <script>. Для устранения уязвимости достаточно удалить конструкцию, содержащую вредоносную ссылку, указанную Яндексом в цепочке заражений. При поиске и удаление водоносного объекта следует уделить особое внимание закодированным областям операторами: "eval", "base64_decode", "gzuncompress", "gzinflate", "ob_start", "str_rot13", "assert", "create_function", "preg_replace" и др.

В случае использования на веб-сервере PHP-скриптов, необходимо проанализировать код на включение неизвестных ресурсов, функциями "file_get_contents", "curl_exec", "include", "readfile" и т.п. Еще одним источником вредоносного кода может стать модификация файла ".htaccess", содержащего перенаправления на вредоносные веб-ресурсы. Если для управления веб-сайтом применяется автоматизированная система публикации контента (например: Joomla, WordpPress или Drupal), модифицированными могут оказаться файлы настроек, а также страницы технических работ и системных ошибок.

Однако, после очистки зараженной веб-страницы от вредоносных внедрений, код может появиться вновь через некоторое время. Причинами этого могут стать уязвимости серверного программного обеспечения, слабая парольная защита или компрометация пароля вебмастера, а также наличие вредоносного расширения в веб-браузере администратора веб-ресурса. Напомним, что отображение цепочек заражения также реализован поисковой системой Google, однако там источник вредоносного кода может просмотреть любой пользователь сети на специальной веб-странице, без необходимости регистрироваться в дополнительных сервисах.

По статистике Яндекса, ежесуточно заражению вредоносным кодом повергается около 4 тыс. веб-страниц, а всего в базе зараженных адресов Яндекса уже находится более 680 тыс. ресурсов. Для оповещения пользователей о зараженном веб-ресурсе Яндекс использует специальную маркировку в поисковой выдаче, а также блокирует веб-ресурс средствами Яндекс.Бара в веб-браузерах Opera и Firefox." />
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники массово рассылают ложные сообщения о входе на Госуслуги

Мошенники продолжают массово рассылать поддельные уведомления о входе на Портал Госуслуг, указывая номер телефона для связи. Такая схема используется в основном для сбора персональных данных и захвата учетных записей.

На схему с обратными звонками обратила внимание прокуратура Москвы. Злоумышленники применяли её в классическом сценарии перевода денежных средств на подконтрольные счета.

Директор продукта «Защитник» МТС Андрей Бийчук рассказал «РИА Новости» о модификации этой схемы. Сначала потенциальной жертве поступает сообщение через SMS или мессенджер о подозрительном входе в личный кабинет Госуслуг. Текст максимально имитирует официальные уведомления.

«Обратите внимание, авторизация с постороннего устройства. Вход в кабинет "Госуслуг" совершен с нового устройства. Если устройство не ваше, вход выполняли не вы или возникли вопросы, обращайтесь по номеру за дополнительной информацией», — так выглядит сообщение, рассылаемое мошенниками.

Как выяснили в «РИА Новости», такие рассылки начались ещё весной 2025 года. Единственной заметной неточностью было искажённое название портала — Gos Uslugi вместо Gosuslugi.

В сообщениях указывается номер телефона, по которому якобы можно получить помощь. На звонок отвечает «специалист техподдержки», который требует пройти «проверку личности». В противном случае, по его словам, доступ к аккаунту будет заблокирован. Для проверки злоумышленники просят назвать паспортные данные, СНИЛС и код из СМС.

Минцифры напоминает: официальные уведомления о входе в личный кабинет Госуслуг поступают только на электронную почту с адреса no-reply@gosuslugi.ru. Любые сообщения, отправленные через СМС или мессенджеры, являются мошенническими.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru