Банковская тематика чаще всего используется фишерами

Банковская тематика чаще всего используется фишерами

Фишинговые сайты традиционно приносят мошенникам стабильный заработок и вселяют чувство безнаказанности. Не каждый пользователь, попав на страницу для ввода имени и пароля, заметит небольшие несоответствия цветов или шрифтов в сравнении с оригинальной страницей. На это и рассчитывают киберпреступники, неизменно усовершенствуя мошеннические технологии и придумывая новые уловки.

Специалисты лаборатории безопасности G Data SecurityLabs проанализировали фишинговые страницы, обнаруженные в 2011 - начале 2012 по всему миру, и определили, какую тематику мошенники используют для обмана чаще всего.

Фишинг обычно осуществляется по следующей схеме: мошенники создают стартовую веб-страницу банка, игры или социальной сети, куда пользователь должен внести свои данные доступа. С помощью своего сервера они ставят фальшивку онлайн, а его веб-адрес зачастую настолько похож на оригинальный, что неопытный пользователь даже не заметит подмены. Юзер открывает поддельную страницу, вводит свои данные, после чего мошенник использует их на свое усмотрение.

По итогам исследования, первое место с результатом 63 % заняли фишинговые сайты, посвященные тематике банков и электронной коммерции. Поддельные страницы для входа в личный кабинет от PayPal были особенно популярны среди фишеров. Создавая подобные сайты, мошенники стремятся похитить персональные данные обладателей этих аккаунтов для того, чтобы украсть их деньги или использовать для другого рода мошенничества. Кстати, уловки банковского фишинга оказались и самыми доходными. Именно поэтому данная тематика остается во главе рейтинга.

С одинаковыми показателями в 13 % на втором и третьем месте оказались фишинговые сайты, посвященные теме социальных сетей, чатов и e-mail, а также играм. Данные доступа на подобные сервисы неплохо продаются на подпольном рынке персональных данных, например, стоимость аккаунтов для таких онлайн-игр, как World of Warcraft зависит от уровня и «оснащения» игрока. Также свою цену имеет оружие и виртуальная валюта. Дни, когда игра доставляла несравнимое удовольствие от пройденных уровней, давно прошли. Сейчас она превратилась средство зарабатывания денег для недобросовестных игроков.

Если говорить о социальных сетях, то помимо продажи данных доступа на пользовательский профиль мошенники заинтересованы в рассылке спама и вредоносного кода с чужих аккаунтов. Пользователь, получивший сообщение от своего «виртуального» друга более охотно перейдет по ссылке, чем, если бы сообщение пришло от незнакомого человека.

С долей всего 10 % четвертое место в рейтинге фишинговых сайтов занимает тема онлайн-магазинов и аукционов. Эта категория включает, например, фишинговые сайты для покупателей магазина eBay. Если фишеры получат данные доступа к аккаунту, они могут сменить банковские реквизиты на входящие платежи для оплаты покупок на их личный банковский счет. Так они могут получить деньги, переведенные за покупки. Это особенно опасно для коммерческих провайдеров, которые продают сотни товаров в день.

«Находясь за компьютером дома или в привычной обстановке офиса, многие из нас забывают, что сеть имеет свойство обратной связи, – анализирует Алексей Демин, управляющий корпоративными продажами G Data Software в России и СНГ. – За Вами могут наблюдать в каждый отдельно взятый момент времени. Начиная от встроенной веб-камеры вашего ноутбука, которой можно управлять удаленно, заканчивая охотниками за Вашими паролями. Но особенно досадно бывает осознавать, что данные доступа предоставили Вы сами. Добровольно вбили их предложенную форму. Будьте внимательно в те моменты, когда сеть хочет что-то получить от Вас. Именно в это время происходят такие неприятности».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru