Уязвимость в WPS облегчает брутфорс-атаки на беспроводные роутеры

Уязвимость в WPS облегчает брутфорс-атаки на беспроводные роутеры

Уязвимость в WPS облегчает брутфорс-атаки на беспроводные роутеры

В стандарте Wi-Fi Protected Setup (WPS) обнаружен изъян, который обеспечивает потенциальному взломщику более успешное проведение атак по подбору PIN-кода беспроводного маршрутизатора методом грубой силы. Соответствующее уведомление было опубликовано американской командой быстрого реагирования на компьютерные инциденты (US-CERT).


Сообщается, что WPS, созданный для упрощения процедур защиты домашних беспроводных сетей от перехвата и извлечения данных, содержит метод аутентификации под названием "внешний регистратор"; при его использовании для получения прав доступа требуется ввести только восьмизначный PIN-код роутера. Данный метод, как выяснилось, построен таким образом, что злоумышленнику не составляет особенного труда выявить идентификационный номер путем последовательного перебора возможных комбинаций. Задача, которая в теории требует значительных временных и вычислительных ресурсов, на практике может оказаться довольно просто реализуемой.

US-CERT указывает, что при ошибке аутентификации по PIN-коду точка доступа отправляет клиенту сообщение EAP-NACK; делается это таким образом, что нападающий имеет возможность определить, является ли корректной введенная им первая половина цифровой комбинации. Кроме того, вычисляемой является и последняя цифра, поскольку она представляет собой контрольную сумму PIN. Такой подход существенно снижает количество попыток, необходимых взломщику для успешного подбора кода: вместо теоретических 108 (100 000 000) - практические 104 + 103 (т.е. 11 000).

С учетом того, что многие маршрутизаторы не снабжены средствами противодействия брутфорс-атакам (а некоторые из них и вовсе подвержены отказам в обслуживании при попытках подобрать код), выявление PIN может оказаться довольно непродолжительной процедурой. Кроме того, поскольку уязвимость не связана с какой-либо конкретной моделью роутеров, а является глобальной проблемой стандарта WPS, ей могут быть подвержены тысячи или даже миллионы маршрутизаторов по всему миру. В настоящее время уязвимость остается открытой; специалисты рекомендуют самозащищаться путем использования WPA2-шифрования с сильным паролем, отключения UPnP и применения фильтров по MAC-адресам.

Softpedia

Письмо автору

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru